Главная » Категория "Импрессионисты перед публикой и критикой"

Искусствоведы Л. Вентури и Д. Ревалд — об импрессионизме

Л. Вентури Л. Вентури За последние тридцать лет, еще перед распадом СССР, советская литература об импрессионизме обогатилась рядом переводных работ зарубежных искусствоведов. Среди них видное место занимают капитальные исследования из числа тех работ, которые принято называть основополагающими. В 1959 году вышла на русском языке книга Л. Вентури «От Мане до Лотрека», вслед за ней была переведена «История импрессионизма» Д. Ревалда, а не так давно — ...

Не признание импрессионизма

История непризнанных художников — отнюдь не прерогатива XIX века. Но только XIX век довел этот конфликт до конца, до предельной обостренности, до общественного скандала, сделав его тем самым необходимым фактом истории искусства. Только в XIX столетии антитеза «художник» — «общество» обнаруживает столь разительное несоответствие: с одной стороны все общество, с другой стороны в полном одиночестве (если не считать горстки доброжелателей)—художник. ...

Публика и критика в конфликте с импрессионизмом

Живопись импрессионистов, реакция «общественности» и личная жизнь художников — это три аспекта, в которых импрессионизм рассматривается в современной искусствоведческой литературе. В своем взаимодействии они образуют своего рода треугольник, с той, однако, существенной оговоркой, что в треугольнике все стороны равнозначны по своим функциям, а личная жизнь импрессионистов прямого влияния на их искусство, как мы знаем, не имела. Две стороны ...

Импрессионизм — из гонимого и презираемого превратился в самое значительное явление в искусстве

Из данной фотографии мы легко можем заключить, что Импрессионизм - это значительное явление в искусстве В 1878 году Мариус Шомелен, критик, писавший по вопросам искусства в справочном издании Ларусса, следующим образом охарактеризовал импрессионистов в шестнадцатом томе Большого универсального словаря: «Импрессионист — художник, открыто претендующий на изображение вещей в соответствии со своими личными впечатлениями, не считаясь с общепринятыми правилами». Определение Шомелена сопровождалось комментарием, состоящим из газетных и журнальных ...

Импрессионизм в годы развития экспериментальной науки

На фото показан импрессионизм в годы развития науки В пейзажной живописи «индивидуальность» была девизом романтика Юэ, о ней говорил Коро, но у импрессионистов личное, индивидуальное «выражение» никогда не было критерием творчества. Интересно, что в «субъективизме», даже «эксцентризме» их обвиняли всегда огульно. Когда прошел первый шок, вызванный появлением их картин на выставках, критика стала кричать, что картины импрессионистов невозможно отличить, что они безлики, что они словно «сработаны ...

Живописный метод импрессионизма

http://muradeli.ru/wp-content/uploads/2015/11/zhivopisnyj-metod-impressionizma-426x350.jpg Второй особенностью пейзажной живописи на пленяре явилась ее конкретно-временная обусловленность. Природа, наблюдаемая «в упор», постоянно менялась. Цветовые соотношения, казавшиеся верными минуту назад, становились иными, фиксация их на полотне. Вдруг оказывалась неправильной по сравнению с тем, что теперь видел глаз. Старшие мастера, безусловно, знали это, но они работали по-другому и ставили перед собой иные задачи. Старик Коро высказывал ...