Главная » Категория "Импрессионисты перед публикой и критикой"
Искусствоведы Л. Вентури и Д. Ревалд — об импрессионизме

Не признание импрессионизма
История непризнанных художников — отнюдь не прерогатива XIX века. Но только XIX век довел этот конфликт до конца, до предельной обостренности, до общественного скандала, сделав его тем самым необходимым фактом истории искусства. Только в XIX столетии антитеза «художник» — «общество» обнаруживает столь разительное несоответствие: с одной стороны все общество, с другой стороны в полном одиночестве (если не считать горстки доброжелателей)—художник. ...
Публика и критика в конфликте с импрессионизмом
Живопись импрессионистов, реакция «общественности» и личная жизнь художников — это три аспекта, в которых импрессионизм рассматривается в современной искусствоведческой литературе. В своем взаимодействии они образуют своего рода треугольник, с той, однако, существенной оговоркой, что в треугольнике все стороны равнозначны по своим функциям, а личная жизнь импрессионистов прямого влияния на их искусство, как мы знаем, не имела.
Две стороны ...
Импрессионизм — из гонимого и презираемого превратился в самое значительное явление в искусстве

Импрессионизм в годы развития экспериментальной науки

Живописный метод импрессионизма
