А.Шено представил «бунтовщиков» как своих прямых последователей
Арман Сильвестр и Шено представили общественности группу Моне в своем отчете о Салоне 1873 года. Сильвестр описал в «LOpinion nationale», как он, обходя залы Дворца промышленности, — где происходила большая ежегодная выставка, натолкнулся на работы художников, группирующихся вокруг Добиньи и Бретона, претендовавших стать обновителями пейзажной живописи. Но если они думают, заявлял он многозначительно, что ими сказано последнее слово в искусстве, то глубоко ошибаются. Вероятно, по их полотнам можно проследить признаки упадка современной живописи. И Сильвестр оповещает своих читателей о существовании «бунтовщиков».
Та роль, которую только что названные живописцы хотели бы играть в Салоне, выпала на долю горстки художников, не допущенных на выставку. Это они представляют подлинно революционную пейзажную живопись, молодую, здоровую, воодушевленную искренним желанием открывать новые пути. «Одинаково печально, что Моне, Сислей, Писсарро и другие, — заканчивает Сильвестр,- воздерживаются от посылки своих произведений в Салон, и то, что их отказываются выставлять, так как эта явно оригинальная живопись остается неизвестной публике, посещающей Дворец на Елисейских полях».
Столкнувшись в Салоне с Эдуардом Мане, Шено заговорил о «бунтовщиках» и представил их, как его прямых последователей, еще не совершенных, но многообещающих:
«Писсарро уже далеко не юноша. Он долго охотился на различных землях, не находя дичи, которую искал. Мане открыл ему глаза. Но Писсарро не привнес в группу каких-либо индивидуальных черт. Он несколько рабски следует традициям учителя.
Добавить комментарий