Альфонс Легран — послушное орудие импрессионистов | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Альфонс Легран — послушное орудие импрессионистов

Альфонс Легран — послушное орудие импрессионистов

Раньше мы лишь мимоходом упоминали имя человека, который в течение нескольких лет был послушным орудием импрессионистов, — Альфонса Леграна. Художники познакомились с ним в картинной галерее Дюран-Рюэля, где он служил в скромной должности продавца картин. Он стал их помощником и почитателем. Неожиданно мы обнаруживаем его в роли владельца собственного предприятия в нескольких шагах от галереи Дюран-Рюэля. Благодаря материальной поддержке Кайботта он около первого ноября 1876 года перекупил галерею Массон, небольшую торговлю картинами на улице Лаффитт, 22 Б.

Возникновение фирмы Леграна следует рассматривать на фоне серьезных событий, потрясших в ту осень кооператив художников. Непримиримые, давно чувствовавшие себя обманутыми фалангой радикалов, за исключением Ренуара и Руара, вышли из состава акционерного Общества и организовали свое собственное объединение под названием «Союз артистов», или «Непримиримые».

С уходом-Оттена Общество потеряло, свою штаб-квартиру на улице Винсент Компуан. Теперь оно разместилось у Леграна, который предоставил одну из комнат магазина в распоряжение импрессионистов. Одновременно торговец картинами стал чем-то вроде секретаря Общества художников и распорядителем их выставок. Помещение на улице Лаффитт в течение нескольких лет было центром пропаганды импрессионистов. Здесь организовывались постоянные показы в витринах и продажа их картин, здесь планировались их выставочные и рекламные кампании, наконец, здесь Жорж Ривьер устроил свой писательский кабинет, чтобы защищать их своим творчеством.

В феврале 1877 года Общество художников в уменьшенном составе начало подготовку к третьей выставке. Дега и Писсарро сделали неудачную попытку снова снять помещение у Дюран-Рюэля. Вместо него подыскали другое — на улице Лепелетье, 6, на втором этаже. На совещании у Леграна было решено, несмотря на возражения нескольких человек, принять для всей группы художников название «импрессионисты» и на будущее оговорить условие, согласно которому члены Общества не будут выставлять своих вещей в Салоне.

Затем собравшиеся пришли к единодушному решению осуществить наконец давнюю идею об издании художественного журнала. Он получил название «Импрессионист». Задача журнала — представлять и защищать участников выставки. Должность редактора и ответственного издателя поручили Жоржу Ривьеру, энтузиасту и поборнику дела импрессионистов.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *