Дега хочет занять ведущее положение в Обществе художников | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Дега хочет занять ведущее положение в Обществе художников

Дега хочет занять ведущее положение в Обществе художников

Существенной причиной растущего разобщения, о котором мы говорили в предыдущей статье, была беззастенчивая политика власти, проводимая Дега с целью занять ведущее положение в Обществе художников. Он использовал известный принцип «разделяй и властвуй», раздувая разногласия среди импрессионистов. Некоторых он поддерживал, особенно Писсарро и Гийомена, а другим не доверял, что еще более усугубляло, и без того напряженные отношения. Как мы знаем, например, от Гюисманса, это привело к острой вражде между друзьями: «они оскорбляли друг друга за кулисами, где их никто не мог видеть».

Весной 1878 года, когда пришла пора готовить новую выставку, противоречия настолько усилились, что нельзя было и думать о каком-либо совместном выступлении. 25 марта Легран созвал по этому поводу всех членов Общества на собрание в своем магазине, но оно не дало никаких результатов. В этой ситуации Мане попытался вернуть импрессионистов на более разумный путь.

Еще когда создавался кооператив художников, он предостерегал своих друзей от рискованных экспериментов с частными выставками и теперь возобновил попытки заставить их ликвидировать Общество. Он приходил в кафе и неожиданно бросал им в лицо упреки, обвиняя их в «сепаратизме» и «позорном игнорировании» официальной трибуны.

В «Новых Афинах» Шансор был свидетелем одной из его попыток уговорить друзей: «Вы, импрессионисты, поступаете неумно, образуя свою группу; вам следовало бы бороться на той же почве, что и другие. Буржуазия думает, что вы не выставляетесь в Салоне потому, что вас там отвергнут. Вы бы лучше вышли в большой свет, надев праздничную одежду. Зачем же выходить в стоптанных башмаках?».
Большинство, поддерживаемое Дега, с презрением отвергало призывы Мане. Но Ренуар прислушался к его советам и в том же году послал В Салон портрет натурщицы Маргариты, названный им «За чашкой кофе», и он был принят. В 1879 году за ним последовали Сислей, Гийомен и Сезанн.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *