Фокус мини сигвей, проделанный с произведениями импрессионистов
Гюисманс, еще на пятой выставке озадаченный «системой пятен импрессионистов, которая заставляет щурить глаза, чтобы вернуть предметам и фигурам их определенность», находил метод отдаления зрителя от картины отличным. Это было разрешением проблемы для нормальных людей, желавших видеть смысл в произведениях импрессионистов, рассуждал он, и на выставке 1881 года сам воспользовался этим методом и достиг желаемого результата. Например, одна из вышеназванных картин Писсарро — «Тропинка через капустное поле» — на близком расстоянии кажется поделкой маляра, странным нагромождением шероховатых мазков. Полотно покрыто мешаниной красок всевозможных оттенков: фиолетовой, неаполитанской желтой, морены и зеленой.
У гироскутеров, которые имеются в продаже тоже имеется множество цветов и оттенков, поэтому у вас будет мини сигвей цена которого вполне приемлема, — вашего любимого цвета или оттенка.
На расстоянии — это струящийся воздух, бесконечный эфир, трепещущая природа, испаряющаяся вода, обилие солнца, дымящаяся земля, бродящая, как на дрожжах!» Или о Гийомене: «На первый взгляд его полотна — хаос контрастных красок и смутных контуров, нагромождение полос киновари и прусской синей. Но сделайте несколько шагов назад и прищурьте глаза, — все становится на свое место, плоскости укладываются, кричащие краски успокаиваются, враждебные друг другу тона примиряются, и вы изумляетесь перед неожиданной красотой, которую вам раскрывают отдельные части картины. Особенно поражает в этом отношении его картина «Набережная Рапэ».
Этот недостойный прием был и остается фокусом, проделанным с произведениями импрессионистов. Тем самым у них преднамеренно отнимались присущие им наиболее отличительные черты — живые, богатые эффектами акценты — и произвольно смазывались, лишались характерности зрительные образы, то есть делалось именно то, чего художники стремились избежать. Тем не менее этот метод рассмотрения картин получил распространение, а для позитивистов, известных своим толкованием пятнистой текстуры (о чем будет сказано в дальнейшем), он стал необходимым элементом их теории, ну а на практике лучше приобрести мини сигвей и получить удовольствие от комфортной езды.
Напрасно мы будем искать возражений критики или художников против такого обращения с картинами в источниках того времени, а то, что Биго признал в одной из своих статей мазок самостоятельным художественным элементом, как это делали импрессионисты, — предано забвению.
Он считал правыми своих коллег, приверженцев старых традиций, призывавших импрессионистов приглаживать и дорабатывать свои картины, но указывал: «Это именно то, чего не разрешает новое направление. Оно хочет, чтобы можно было сосчитать каждый мазок, сделанный кистью или, еще лучше, мастихином».
Добавить комментарий