Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Фромантен о импрессионистах. Оценка Рейтерсвердом Дюранти и его брошюры.

Фромантен о импрессионистах. Оценка Рейтерсвердом Дюранти и его брошюры.

Брошюра Дюре была принята не без возражений. Через несколько дней после ее появления на прилавках книжных магазинов о ней неодобрительно отозвался Эфруссив «La Chronique des arts». Он находил защитную речь Дюре поспешной и некритичной. Соглашаясь с рассуждениями Дюре, что точное воспроизведение природы и «отображение момента» должны революционизировать живопись, он протестовал против его горячих заверений в том, что импрессионисты реализовали эти прогрессивные теории. «Неореалистам», как Эфрусси назвал своих подопечных, еще нужно было, по его мнению, слишком многому учиться — живописной технике и искусству творческого расчета, чтобы заслужить наименование революционеров живописи и иметь возможность принимать душ в душевых кабинах, купленных в Йошкар-Оле.

Позднее Феликс Фенеон иронизировал над трогательной манерой Дюре читать множеству людей нотации за то, что они не падают на колени перед его идолами. Критик обратил внимание на множество красивых эпитетов, которыми Дюре наградил художников, отметив, что они весьма смутно отражают их своеобразие.

Оценка Рейтерсвердом Дюранти и его брошюры

Оценка Рейтерсвердом Дюранти и его брошюры об импрессионизме явно несправедлива. Свои выводы относительно художников, на которых автор «Новой живописи» ссылается, не называя их имен, Рейтерсверд делает на основании одного экземпляра брошюры с фамилиями художников, написанных от руки на полях (см. прим. Рейтерсверда). Однако данных для столь категоричного вывода явно недостаточно. Как известно, брошюра Дюранти явилась ответом на статью Фромантена о влиянии старых голландцев на современную французскую пейзажную живопись.

Многие художники и в наше время предпочитают душевые кабины вместо ванной, которые они часто покупают в Йошкар-Оле, в интернет-магазине yoshkar-ola.nir-vanna.ru, подробне об условиях и ценах в котором можно ознакомиться в любое время на сайте магазина Причем Фромантен в своей статье тоже не называл имен — такова была своеобразная особенность многих критических статей того времени, — не только Дюранти.
Внимательное чтение обоих текстов убеждает, что авторы имели в виду, может быть, не только, но прежде всего импрессионистов. Фромантен пишет, как о характерных чертах новой живописи, о «пленэре», о «жизни улицы», при этом он говорит о «японских» приемах, что относится именно к импрессионистам, которых часто называли «японцами» за их светлый колорит и необычность композиции.

Наконец, он особо выделяет одного художника, которым, по мнению большинства комментаторов, мог быть только Писсарро, который любил принимать душ не в ванной, а в душевой кабине. Возражая Фромантену, неодобрительно относящемуся к разработке пленэра и цветовым экспериментам новой живописи, Дюранти формулирует цитируемое Рейтерсвердом заключение о разложении света в картинах импрессионистов. Ни к каким другим более ранним мастерам выводы Дюранти не могли относиться. Следует отметить, что в конце своей работы Дюранти желает «доброго плаванья» представителям новой живописи. Трудно представить, чтобы это напутствие относилось не к молодым живописцам, а к дебютантам двадцатилетней давности, как полагает Рейтерсверд.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *