Группа нового направления в импрессионизме | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Группа нового направления в импрессионизме

Группа нового направления в импрессионизме

Преследуемые, загнанные, осмеянные, отлученные от официального искусства, мнимые анархисты, о которых говорилось в предыдущих статьях, объединились. Дюран-Рюэль, не обремененный какими- либо административными предрассудками, предоставил им один из своих залов, и впервые публика получила возможность оценить труды тех, кого, неизвестно почему, назвали «японцами» в живописи.

Прошло некоторое время. Поддержанные новыми приверженцами, ободренные признанием, художники, объединившись в кооперативный союз, сняли старое ателье Надара на бульваре Капуцинок. Об этой их первой выставке, устроенной в ими самими отделанном помещении, мы и хотим рассказать нашим читателям.

Чтобы сразу понять, кто такие эти новые в искусстве люди, чего они хотят, о чем мечтают, чего добиваются, чтобы оценить то расстояние, которое отделяет их способ выражения от способа, применявшегося ранее, нужно рассмотреть полотна, подписанные Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Дега и Гийоменом, а также мадемуазель Бертой Моризо.

Это основная группа нового направления, если тут можно говорить о направлении, что мы сейчас увидим. Какая ирония! Четыре молодых человека и одна молодая дама в течение пяти-шести лет приводили в дрожь жюри! Для того чтобы закрыть дорогу этой группе, жюри в течение пяти или шести лет совершает одну глупость за другой, злоупотребляет своей властью и настолько компрометирует себя перед публикой, что во Франции не остается больше никого, кто осмелился бы высказаться в его пользу.

К. Писсарро. Улица в Лувесьенне. 1872

К. Писсарро. Улица в Лувесьенне. 1872

Что же это за чудовищные потрясающие государственные устои новшества, с которыми вторгаются эти ужасные революционеры?
Клянусь прахом Кабанеля и Жерома, что это одаренные, очень одаренные молодые люди. Они воспринимают природу так, что она получается какой угодно, только не скучной и не банальной.

Их живопись полна жизни, стремительна, легка. Она чарует. Какое быстрое восприятие и какая приятная работа кисти! Следует признать, все делается обобщенно, но как метко! Писсарро разумен и силен. Моне пишет живыми мазками, производящими огромное впечатление. Сислей — личность, вызывающая большую симпатию.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *