«Импрессионисты» появились раньше «импрессионизма»
Слово «импрессионист» многих сбивало с толку. Не надо забывать, что «импрессионисты» появились раньше «импрессионизма». Вначале не было и речи о хорошем или плохом направлении в искусстве, а лишь о сборище никому не известных молодых людей, писавших «странные» картины.
Их впечатления воспринимались не как отражение каких-то объективных закономерностей, искусство — не как единая живописная система, построенная на этих закономерностях, а исключительно как личные, субъективные «впечатления», которые художники имели наглость предлагать публике, «не считаясь с общепринятыми правилами».
Это желание понять новую живопись, исходя из «субъективного произвола», проходит через все многочисленные противоречивые, запутанные, доброжелательные и злобные, проницательные и ограниченные суждения современных импрессионизму критиков.
Импрессионистическое «впечатление» толковалось ими как особое психическое состояние творца и, когда разговоры о мистификации, сумасшествии и аномалиях прекратились, наиболее благожелательные из критиков (вполне закономерно, со своей точки зрения) потребовали от импрессионистов большей ясности в раскрытии этого самого «впечатления», о котором можно почитать на нашем сайте http://muradeli.ru.
Они уже были согласны с тем, что им показывают «мгновение», но они, естественно, не воспринимали это мгновение в его типичности (до такого понимания надо было еще дойти!), а рассматривали его в категории случайности, сиюминутности, как фиксацию какого-то определенного, данного, конкретного мгновения, то есть опять-таки оправдывая изображение субъективным выбором, личным сопереживанием художника.
Добавить комментарий