Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Импрессионисты презирают правду

Импрессионисты презирают правду

У импрессионистов не было физиологического изображения человека и такого острого восприятия, как у Золя и Гонкуров. Люди на картинах, показанных на улице Лепелетье, просто изуродованы. Красавица Жанна Самари, актриса «Комеди Франсэз», изображена чудовищем с чешуей вместо кожи. То, что в каталоге называлось портретом, оказывалось сырым наброском. Жорж Лафенетр восставал прежде всего против всяких попыток сравнения описаний натуралистами пейзажа и окружающей их обстановки с «эксцентрическими» изображениями импрессионистов:

«Для того чтобы придать характерам своих персонажей большую четкость, натуралистическая литература детально описывает обстановку, в которой они действуют. Для тех, кто читал «Мадам Бовари» Гюстава Флобера, героиня романа никогда не стала бы незабываемой, если бы автор не описал города Ионвиля, в котором она переживала свои страсти, с такой поразительной точностью, с какой писали свои картины фламандские художники. Импрессионисты, наоборот, презирают правду. Показанный ими ландшафт никогда не напоминает нам сельские виды и не вызывает тех впечатлений, которые обычно останавливают нас во время прогулок по лесам и полям».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *