Картины Дега, Форена и Гогена на шестой выставке независимых художников
На голове настоящие волосы были подвязаны зеленой шелковой лентой, такая же лента охватывала шею, а синяя — талию. Эта близость к натуре шокировала зрителя. Дега выставил также несколько этюдов бледных и растерянных лиц преступников, которые он набрасывал пастелью с натуры в резком освещении судебного зала, затем несколько более традиционных портретных набросков, сделанных тоже пастелью, один этюд обнаженной фигуры, одну картину и несколько рисунков на сюжеты, почерпнутые им в Опере, в том числе наброски певиц, выступающих на сцене.
Форен тоже выставил сценки из жизни артистов, со специфическими театральными завсегдатаями и неизящными актрисами, среди них — «В актерской ложе» и «Театральный коридор».
Гоген привлек внимание картиной «Обнаженная фигура», изображавшей сидящую на диване раздетую женщину, занятую починкой рубашки. Большинство критиков реагировало отрицательно как на восковую танцовщицу Дега, так и на это некрасивое женское тело и на отсутствие идеализации темы, но Гюисманс очень хвалил близость к натуре и беспретенциозную манеру исполнения.
Гоген представил на выставку две скульптурные работы: «Дама на прогулке» — деревянную статуэтку «в манере современной готики» и портретный медальон «Певица» — погрудное изображение из раскрашенного гипса. Среди его работ было, помимо того, несколько городских пейзажей, написанных в районах, примыкавших к парижскому жилищу художника. Некоторые его картины носили поэтические названия, например: «Цветы для букета» — охапка цветов в детской коляске, «Листопад» — уголок парка, «Ночь в Вожираре» — интерьер неосвещенной церкви Сен-Ламбера.
Добавить комментарий