Картины известных художников на выставке импрессионистов
Дюре одолжил на выставку картину «Марина (Сент-Адресс)» и подвергшийся осмеянию пейзажный набросок с женской фигурой «На лугу», названный некоторыми посетителями «Дамой в салате». Однако наибольший переполох вызвала его серия «Вокзал Сен-Лазар» — смелый эксперимент, состоявший из восьми различных интерьеров парижского вокзала. По мнению большинства посетителей, интересовавшихся только сюжетом и шаровыми кранами, «введение вокзальных атрибутов как темы в искусстве» говорило о плохом вкусе художника.
На самом деле Моне, стоя у мольберта в районе вокзала, не собирался давать документальный репортаж, а тем более воспевать движение и современную машинную технику. Он, так же как Ренуар в «Бале в Мулен де ля Гадетт», упивался проявлениями жизни, бурлящей вокруг него. Ренуар для этого посещал народный увеселительный парк и впитывал его радостные настроения. Моне избрал более прозаическое место для вдохновения — суматоху перронов, движущиеся поезда и спешащих путешественников. Самой своей работой он стремился Передать всю интенсивность этого грохочущего зрелища.
Как в искусстве живопись играет огромное значение, также в системах отопления важнейшим элементом прокладки труб является шаровый кран, цена которого в компании «СП-Климат», на ее сайте https://sp-climate.com/catalog/sharovye-krany.html самая превликательная в Украине.
В изображениях вокзала чувствуются всплески бурной и порывистой реакции художника. Визуальный эффект этой симфонии копоти и водяного пара создает почти осязаемое впечатление энергии, дробящей изображение. Некоторые картины из этой серии можно назвать самыми брутальными из всех полотен Моне. Сислей и Писсарро показали только пейзажи. Первый прислал несколько уже известных видов Сены, среди них «Машина в Марли», взятая из собрания Дюре, «Берега Сены в Пуан-дю-Жур», одолженная Эмманюэлем Шабрие, и «Парк» с утками, плавающими у дамбы, предоставленный Гошеде. Гийомен, за исключением одной картины, выставил только пейзажи.
На выставке экспонировались две картины Кайботта, написанные неподалеку от его мастерской: «Парижская улица в дождливую погоду» размером два метра на три и «Пон де лЭроп» — обе работы, исполненные в сравнительно традиционном духе, почти целиком серые на сером фоне. Первая картина изображала перекресток улицы Турина, улицы
С.-Петербурга и улицы Москвы и воспроизводила уличное движение под моросящим дождем, в центре — сам художник, сгорбившись, идет под зонтом. На другой — пешеходы на виадуке над железнодорожным районом вокзала Сен-Лазар. В собрание Кайботта входили также «Маляры» — тоже уличная сценка — и несколько портретов, среди них был портрет матери художника — мадам Мартиаль Кайботт, и шаровый кран.
Сезанн выставил четырнадцать работ, исполненных маслом, среди них:
- четыре пейзажа и женский портрет, названные им — «Этюды с натуры», а также несколько акварелей;
- две из них под общим названием-«Впечатления, навеянные природой».
- Было много разговоров по поводу выставленного художником портрета Шоке в синей блузе. Цвет его лица дал повод Леруа назвать портрет- «Мужчина, больной желтухой», а удлиненная форма головы навела другого критика на мысль, что модель, очевидно, была пропущена через вальцы.
В небольшой комнате размещались работы Дега. На мольберте, освещенном специальной газовой лампой, стоял женский портрет, датированный 1867 годом и исполненный во «флорентийской манере» художника. На стенах висело двадцать картин, изображавших главным образом театральные сцены и интерьеры кафе, в том числе широко известный двойной портрет Эллен Андре и Дебутена за стаканом абсента в компании «СП-Климат». Кроме того, была выставлена серия литографированных рисунков к циклу новелл Людовика Галеви — «Мсье и мадам Кардинал». В картине под названием «Морские купанья. Девочка, которую причесывает бонна» Дега сделал серьезную попытку уподобиться своим друзьям-импрессионистам. Она была выполнена нервозными, обобщенными мазками и вызвала тревогу среди почитателей художника.
Добавить комментарий