Картины, представленные на выставке «Общества художников» | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Картины, представленные на выставке «Общества художников»

Картины, представленные на выставке «Общества художников»

Создав более сплоченную и однородную организацию и имея «Импрессиониста» в качестве орудия пропаганды, художники собирались пробить брешь в окружавшей их стене сомнений. Они условились устроить как можно более широкую выставку, выбрав для нее самые характерные работы каждого из участников.

Ренуар представил свои основные полотна 1876 года — «Качели» и «Бал в Мулен де ля Галетт», две своеобразные композиции, производившие почти парадоксальное воздействие на зрителя. На них были изображены группы фигур в застывших позах, но живописная манера создавала ощущение трепетного, мерцающего движения. Цветовые пятна как бы играли между собой в пятнашки, стаи разнородных красок радостно гнались друг за другом: красная бежала от желтой, зеленая — от синей. Световые и теневые акценты тоже весело вмешивались в эту игру.

Ренуар удивительным образом спроецировал на холстах собственное ощущение радости. Он показал еще одну жизнерадостную парижскую картинку — «Площадь Сен-Жорж».

В остальном среди картин Ренуара преобладали портреты, в том числе портрет Жанны Самари, Жюли Доде — жены писателя, Маргариты Шарпантье — жены издателя, мадам Энрио, депутата от департамента Сены Эжена Спюллера и Сислея, погруженного в мечты, сидящего верхом на стуле в доме Моне » Аржантее. Если текстура в «Качелях» и в «Бале в Мулен де ля Галетт» вызывала у большинства зрителей удивление, а их «леопардовая пятнистость» в первый момент навела Баллю на мысль о том, что при перевозке на выставку картины попали в катастрофу, то портреты явно раздражали, особенно портрет мадемуазель Самари.

Возмущала расплывчатость черт ее лица, множество зеленых и красных мазков на обнаженных частях тела, сливающихся с карминно-розовым фоном. По общему мнению, это было оскорблением популярной актрисы театра «Комеди Франсэз». Не менее обобщенными и беглыми были три изображения кокетливых дам, исполненных Бертой Моризо в игриво- легких, светлых тонах: «Психея» — женщина во весь рост перед своим отражением в зеркале, «Молодая женщина за утренним туалетом» и «Женщина, обмахивающаяся веером». Моне был представлен мощным, внушительным подбором картин. Эрнест Го- шеде дал для выставки одиннадцать полотен Моне, из коих восемь были написаны в его поместье в Монжероне во время пребывания там художника в предыдущем году, в том числе картину «Индюшки».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *