Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Комментарии других критиков в газетах о выставке импрессионистов

Комментарии других критиков в газетах о выставке импрессионистов

И, наконец, в тот же день в «LeRappel» была напечатана доброжелательная, но пустая заметка д’Эрвильи. Абзац, в котором говорилось о картинах Моне, посвященных дню национальных торжеств, был вырезан участниками выставки и разослан в отделы хроники парижских газет: «Один из импрессионистов, Моне, передал свои впечатления о развевающихся флагах в день национального праздника в прошлом году, и эти его работы удивительно правдивы и реалистичны. Радостное полыхание трехцветных флагов, которое кажется бесконечным, трепещущее, волнообразное движение людской толпы, охваченной праздничным оживлением и растекающейся во всю ширину улицы, — все это переда
но так, что заслуживает названия — мастерство».

Мери Кассатт. Автопортрет 1878

Мери Кассатт. Автопортрет 1878

Но среди некоторых друзей импрессионизма раннего периода начали возникать какие-то сомнения. Недоверием Золя постепенно заразились сторонники натурализма. Арман Сильвестр, который за это время покинул «L’Opinion rationale», написал об импрессионистах: «… по-прежнему тот же способ выражения, незавершенный, но освежающий. Я повторяю то, что уже говорил о нем. Если это азы художественного языка новой живописи, то тем лучше. Если же это и есть его язык, то тем хуже!». Бюрти писал о выставке: «По правде говоря, она уже больше не обладает прелестью новизны, как в прошлые годы.

Не видно ни Берты Моризо, ни Сислея, ни Ренуара. Странности, заставлявшие толпу гоготать, а критиков шарахаться, осудили сами себя. Здесь напрасно искать портреты в тонах пылающего пунша или пейзажи, отзывающие салатным уксусом. Мы не сожалеем об этом. Мы добросовестно поддерживали первые опыты этой группы, так как считали полезным узнать, к чему они приведут. Даже в странностях их творчества была естественная и оправданная реакция на ограниченность и педантизм живописи, которая слишком долго являлась путем к почетным наградам и выгодным заказам.

Сегодня эксперимент закончен, и это дает право судить о нем со всей необходимой строгостью». Бюрти считал, что эти художники слишком запоздали, что они ломятся в открытые двери. Кларети в своей рецензии на выставку «независимых» сделал вывод: много шуму из ничего. Более резким был тон в «La Revue litteraire et artistique», где Жан де ля Лед высказался против «неудобоваримых блюд, нагромождения режущих глаз красок», сервированных импрессионистами на полотнах.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *