Магистральная линия развития новой живописи — линия К.Моне | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Магистральная линия развития новой живописи — линия К.Моне

Магистральная линия развития новой живописи — линия К.Моне

Бесспорно, пленэризм Клода Моне, о котором говорилось в предыдущей статье, — это не весь импрессионизм, так же как импрессионизм — еще не все новое искусство своего времени. Дега, как мы знаем, создал собственный вариант импрессионизма, не связанный непосредственно с наблюдением солнечного света. Э. Мане, многое взяв от импрессионистов (и дав им, возможно, еще больше), шел собственной дорогой. Существовали и «обходные» пути, например Монтичелли, Редон и т. д.

Клод Моне

Клод Моне

Однако нельзя отрицать, что магистральной линией развития новой живописи остается линия Клода Моне и его группы, с ее разложением света и новыми красочными возможностями. Никто из «столпов» следующего поколения, ни Сёра, ни Сезанн, ни Гоген, ни Ван Гог, не миновал импрессионистического этапа в своем творчестве, muradeli.ru, а от них берет начало почти вся последующая живопись (исключение составляют единицы).

По сравнению с этой новой живописью или громадными фигурами Матисса и Пикассо искусство импрессионистов кажется порою наивным и едва ли не примитивным. Но именно благодаря этой «примитивности», благодаря трогательной привязанности к зрительному объекту мы получаем перед их картинами ощущение, которое не всегда смогут дать нам шедевры позднейшего, более глубокого, но менее непосредственного искусства:

  • ощущение реальности и вытекающей отсюда человечности;
  • их пейзажи отличаются особой, ни с чем не сравнимой свежестью и чистотой;
  • они дают нам «радость узнавания»;
  • перед картинами импрессионистов хочется глубже дышать — столь чист и прекрасен мир, изображенный их кистью! (Их глубокая человечность была замечена зоркими критиками еще на первых выставках, и в свое время подчеркивалась Золя едва ли не как главное достоинство их живописи.);
  • они заражают зрителя своим восторгом перед природой;
  • удивительная конкретность их полотен, порождающая «эффект присутствия», усиливается эмоциональной, нервной, трепещущей фактурой, дающей «эффект сопереживания».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *