Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Мнения Поль Себийо, Жоржа Лафенетра и Дюранти о выставке

Мнения Поль Себийо, Жоржа Лафенетра и Дюранти о выставке

Для следующего номера газеты «La Revue litteraire et artistique», о которой мы говорили в предыдущей статье, на выставку был отправлен постоянный рецензент по вопросам искусства Поль Себийо, чтобы несколько сгладить жестокое суждение главного редактора, и он нашел смягчающие черты как у Моне и Писсарро, так и у Кайботта.

Менее снисходительным оказался Жорж Лафенетр, который незадолго до того занял в Министерстве культуры пост начальника «сектора поощрения искусств»: «Есть основание сомневаться в том, что так называемая группа независимых, если только она не создаст себе в будущем лучшего положения, может рассчитывать на долгую жизнь и процветание в искусстве. Выставка этой группы популярна потому, что воспринимается как забава, но было бы неумно полагаться на эту популярность. Парижанин любит посмеяться и понимает остроты, но не выносит, когда смеются только на его счет и устает от затянувшихся насмешек.

Шутки независимых неуклюжи, а проказы однообразны. Претенциозное упрямство, с которым они перед испуганными взорами неискушенного зрителя нагромождают, мягко говоря, случайные наброски и расплывчатые эскизы, лишает их симпатии даже тех немногих людей, которые питали ее к ним раньше. Наименее недоверчивые протирают глаза и начинают побаиваться, что за этим изобилием незаконченных творений скрывается неисправимая неспособность и неизлечимая ограниченность, что всякого рода бесплодные парадоксы слиты здесь с губительной самовлюбленностью и гротескным тщеславием». Против этих и им подобных преувеличений выступил Альфред де Достало, стоявший во главе журнала «Les Beaux-Arts illustres». По его мнению, импрессионизм заслужил признательность за услуги, оказанные им живописи упорной борьбой против однообразия и застывших канонов в искусстве, против пропыленных рецептов художественных ателье.

Дюранти написал свой первый и единственный отзыв о выставке импрессионистов. Он написан явно неосведомленным, неуверенным автором. Рецензент ни одним словом не упоминает о своей пресловутой брошюре 1876 года, которая по недоразумению была объявлена первой публикацией, посвященной импрессионизму. На сей раз он согласует свои взгляды с мнением своего коллеги-критика:
«Я отдаю себя под покровительство мсье Поля Манца, который два года назад посвятил импрессионистам довольно длинную и сравнительно доброжелательную статью в газете «Le Temps». Если я, разделяя его взгляды, напишу короткую статью, то, надеюсь, не буду предан анафеме».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *