Натуралистическая идея Гюисманса в импрессионизме
В «теории век» Гюисманса таится достойная внимания натуралистическая идея. Согласно ей, художница должна воспринимать предметы в природе в форме пятен и изображать их так, как видит. Эта попытка придавать разрозненным мазкам импрессионистской живописи способность изображать и выражать содержание не была изобретением Ж.К.Гюисманса, об этом гораздо раньше говорили сами члены кружка.
Это был ответ на уже упоминавшуюся критику, яростно обвинявшую импрессионизм в деструктивизме и незавершенности, утверждающую, что фрагментарная картина иллюзорно воссоздавала видения художника. Согласно этому суждению импрессионисты, окидывая вещи быстрым бездумным взглядом, запечатлевали их на своей сетчатке как систему пятен. И, перенося сущность пятен на холст, художники улавливали своеобразие своих непосредственных наблюдений. Это утверждение вскоре было признано многими художественными критиками.
Музыкальный термин, обозначающий индивидуальный характер прикосновения к клавишам при игре на фортепьяно.
Гюисманс, который в течение многих лет восставал против «трепещущих пятен, светящихся точек, разбросанных без всякого смысла» у импрессионистов, теперь согласился с этим, но подчеркивал, что глаза импрессионистов устроены иначе, чем у обычных людей. Даже Вольф несколькими годами позднее, в связи с кончиной Мане, будет утверждать, что этот художник, как и все импрессионисты, основывал свою живопись на первом впечатлении от природы, а именно на «серии пятен», и благожелательно заявлять, что художники часто с большой точностью передавали это впечатление.
Другие авторы решительно отказывались признать это соответствие между свободными туше импрессионистов и предметами видимого мира.
Http://vseozoj.ru/horty-pepe-jeans-london/ http://vseozoj.ru/horty-pepe-jeans-london/ vseozoj.ru |
Добавить комментарий