Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Непримиримость критиков к искусству импрессионизма

Непримиримость критиков к искусству импрессионизма

Характеристики живописи импрессионистов

Как известно, впоследствии историки искусства главным образом останавливались на недостойном поведении критиков того времени и, рассматривая многочисленные выпады против импрессионизма, изображали 1870-е годы, как эпоху всеобщего упадка в понимании искусства, как период заката французской художественной критики.

Искусство импрессионизма

Искусство импрессионизма

Но это не совсем верно. На самом деле преобладающая часть критиков действительно была настроена скептически, им было чуждо то, что они видели на выставках импрессионистов, и каждый из них с большей или меньшей непримиримостью отвергал это искусство.

Однако не одобрять что-либо — еще не значит не понимать, различные антагонисты импрессионизма, такие умудренные опытом господа, как Поль Манц, Шарль Биго, Анри Гавард, полностью сознавали, что именно несла в себе новая тенденция в живописи и, следовательно, тот факт, что ее расцвет должен означать крушение идеалов, которые они сами защищают.

И, как это ни удивительно, у именно эти приверженцы традиционной школы давали наиболее, меткие характеристики живописи импрессионистов, предостерегающе указывая на «опасные» черты этого нового искусства и с большой проницательностью выявляя его суть.

Большинство же энтузиастов из ближайшего окружения импрессионистов, считавшихся истинными истолкователями их искусства, берясь за перо в защиту своих друзей — прежде всего это были Теодор Дюре, Жорж Ривьер, Гюстав Жеффруа, — давали оценки и высказывали суждения, свидетельствовавшие скорее о глубокой симпатии, чем о глубоком понимании. Но среди защитников Импрессионизма не было недостатка в проницательных людях, к их числу принадлежат, например, Александр Поте, Оскар-Шарль Флор и загадочный F. С. de Syene.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *