Новая группа импрессионистов представляется публике | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Новая группа импрессионистов представляется публике

Новая группа импрессионистов представляется публике

Возвратимся теперь в Аржантей к Моне, чтобы поближе познакомиться с той группой, которую он возглавил. Идея создания такой группы исходила от самих художников. По традиции инициатором называют Моне. На самом же деле он осуществил проект, выдвинутый Базилем еще за три года до войны. Базиль, вскоре погибший на войне, предвосхитил Алексиса в проповедывании идеи освобождения своих друзей от власти Салона.

Он хотел совместно с Моне, Ренуаром, Сислеем и Писсарро образовать «кружок», который бы устраивал свои выставки. «Я больше не буду обращаться к жюри», сообщал Базиль своим родителям в одном из писем в 1867 году. «Мы решили ежегодно снимать ателье, где могли бы выставлять наши произведения. Мы намереваемся приглашать художников, которых мы ценим, Курбе, Коро, Диаза, Добиньи и многих других. С ними и с Моне, самым талантливым из нас, мы уверены, что добьемся успеха».
Но недостаток средств и недостаточная заинтересованность друзей заставили Базиля похоронить свои планы. Теперь, шестью годами позднее, они стали осуществляться.

Поль Алексис. Рисунок Сера, сделанный черным мелом. 1886

Художник Поль Алексис. Рисунок Сера, сделанный черным мелом. 1886

Импрессионисты — это «бунтовщики в искусстве»

В то время как практическая реализация плана выступления импрессионистов единой группой может справедливо приписываться самим художникам, простейшая мысль о создании ими же после этого выступления своей программы должна быть отвергнута, так как фактически ее составителями следует считать их нескольких друзей, не являвшихся художниками.

Ибо сами художники почти не осознавали идейной значимости своих устремлений. Зато четыре человека из их окружения, размышляя над этим вопросом, усмотрели в нем некую определенную общую тенденцию.

Это были поэты Арман Сильвестр и Эрнест дЭрвильи, а также только что названные критики Бюрти и Шено. Они с напряженным вниманием и интересом следили за работой художников и объявили ее новым смелым направлением во французской живописи, берущим начало от Мане. И не то Сильвестр, не то Бюрти наградили этих художников драматическим эпитетом «бунтовщики в искусстве».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *