Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Офтальмологическая теория Гюисманса

Офтальмологическая теория Гюисманса

Манц занялся анализом произведений остальных импрессионистов, его больше всего ужасала их «страстная влюбленность в синюю краску» — наблюдение, внушавшее ему некоторые опасения. «Эта страсть систематически проявляется в изображении теней, особенно в портретной живописи: поперек лица проходят синеватые рубцы — соблазнительный прием, упущенный Корреджо. Но никто не совершенен.

Глядя на работы некоторых членов этой группы, поддаешься искушению предположить страшную болезнь глаз, недуг, который может вызвать восторг у врачей-окулистов и испуг у окружающих».

Если Манц высказал только предположение, что увлечение синим цветом является признаком болезни, то Гюисмансом это было вскоре «доказано». Тяготение художников к коротковолновому краю спектра в цветовом регистре являлось для этого писателя, так же как и для многих его коллег, тайной, которая требовала раскрытия.

Иехан Вальтер уже в 1875 году говорил о тревоге, возникавшей у него от «фиолетовых полей» и «синих-детей» импрессионистов, а спустя три года Дюре в своей известной брошюре писал: «В то время как я пишу эти строки, перед моими глазами стоит полотно Сислея — вид из Нуазиле-Гран, и — о ужас! — я обнаруживаю в нем тот же фиолетовый цвет, вызывающий больше негодования у публики, чем все другие нелепости, в которых обвиняют импрессионистов». И в другом месте в той же брошюре: «Импрессионисты пишут людей под фиолетовыми деревьями, при этом публика теряет всякое самообладание, а критики потрясают кулаками и называют художников коммунарами и преступниками».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *