Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Ошибки толкования статей Дюранти писателями и критиками

Ошибки толкования статей Дюранти писателями и критиками

Позитивизм все шире распространялся в гуманитарном мире и постепенно привлекал к себе поборников импрессионизма, в том числе таких писателей и критиков, как Эфрусси, де Лостало, Гетши и Лафорг. Среди них находились люди, которые, прочитав вышеприведенную цитату, утверждали, что Дюранти в своей статье под аналитиками солнечного спектра подразумевал импрессионистов. А затем эти люди многословно возвещали и доказывали, что импрессионисты придерживаются в своем искусстве данных оптики и естественных наук. Парадоксальность этого утверждения заключалась в том, что теоретики, боровшиеся за деловую и правдивую методику, как раз в данном случае создали чистейшую легенду.

Художники, которые меньше всего углублялись в систематические занятия наукой, художники с импульсивным и неуравновешенным характером, движимые стихийной потребностью творчества, выдавались теперь чуть ли не за физиков, за аналитиков света и цвета, держащих в руке строго дисциплинированную кисть.

Последняя фраза искажена у Рейтерсверда. У Дюранти написано: «С точки зрения точности глаза, тонкости проникновения в колорит, это совершенно необыкновенный результат».

Первое печатное произведение об импрессионизме.
Но все это было чистым недоразумением. Дюранти, которого принимали за толкователя импрессионистов, не встал на их защиту, и его статья, объявленная первой публикацией, посвященной импрессионизму, на самом деле относилась к совсем другой эпохе. Оказывается, настоящие пионеры реализма существовали в прошлом, в художественных спорах его юности, а его «новая живопись» была более устаревшей, чем это можно было подумать.

Это был как раз тот период во французском искусстве, на который нападал еще Фромантен, критикуя живопись двух только что истекших десятилетий, а за таинственными анонимами, которые так раздразнили воображение, оказывается, скрывались такие признанные и достойные имена, как Йонкинд, Бракмон, Стевенс, Рибо, Буден и другие, а Мане и Дега фигурировали в качестве представителей крайних флангов.
Первая печатная работа, посвященная импрессионистам. Титульный лист и фронтиспис с рисунком Ренуара, воспроизводящим его картину «Лиз».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *