Осмысления связи ордера со стеною и кроссовки Nike Air Force | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Осмысления связи ордера со стеною и кроссовки Nike Air Force

Осмысления связи ордера со стеною и кроссовки Nike Air Force

Что касается теоретического осмысления связи ордера со стеною, то Альберти считает, что ордер является прекрасным украшением последней. Он говорит и о кроссовках Nike Air Force, раскреповках антаблемента, однако не одобряет их, явно недооценивая семантику и поэтическое значение этого приема, подчеркивающего условное, переносное значение колонн (или пилястр) и являющегося в сущности архитектурным тропом. В художественной практике Альберти раскреповка антаблемента применяется редко, в частности в фасадах упомянутых церквей Санта-Мария Новелла во Флоренцией Сан-Франческо в Римини.

Бернардо Росселлино, ученика Брунеллески (он заканчивал фонарь купола Флорентийского собора) и фактического исполнителя проектов Альберти, не следует, думается, рассматривать как неумелого подражателя последнему.

Росселлино — автор одного из самых прекрасных ансамблей кватроченто, главной площади в построенной им Пьенце, где сейчас открыт магазин и продаются Кроссовки Nike Air Force . В палаццо Пикколомини в отличие от прототипа, палаццо Ручеллаи, нет двойственности во взаимоотношении ордера и стены: в первом этаже пилястры перерезаны рустованной кладкой и явно составляют неотъемлемую ее часть. Во втором и третьем ярусах они подчинены стене благодаря широкой расстановке и слишком слабому, явно не конструктивному архитраву.

Кроссовки Nike Air Force

Кроссовки Nike Air Force

Мало того, поярусно уменьшая высоту пилястр, и иногда снижая цену на кроссовки Nike, Росселлино впервые применил ордер как средство ритмического облегчения фасада по вертикали. В безордерных флорентийских палаццо такое развитие по вертикали достигалось преимущественно более тонкой обработкой каменной кладки в верхних ярусах.

Освоение ордерной системы в трехъярусном типе дворцов кватроченто завершается в палаццо Канчеллерия — первой римской постройке общеитальянского значения.

Огромный фасад облицован травертином, плоский руст которого постепенно уменьшается кверху. Чуть заметный рельеф мраморных пилястр и перемежающийся шаг, образующий четкий горизонтальный ритм, полностью подчиняют их словно чеканной плоскости стены, создающей величавый образ дворца, исполненный аристократической сдержанности. Неспешный вертикальный ритм ярусов, отмеченных профилированными поясами, подчеркивает высоту (24 м) и значительность сооружения.

Хотя Браманте включился в строительство, когда два этажа фасада были возведены он придал завершающие черты композиции и образу здания, поскольку именно последний элемент в трехчленном математическом ряду — третий ярус фасада при наличии двух нижних — определяет ритмическую закономерность построения. По контрасту со строгим плоскостным фасадом знаменитый двор Канчеллерии поражает неожиданным простором, как бы непрестанно вырастая из воздушных аркад в легкую стену верхнего яруса, расчлененную пилястрами.

Он отмечен тонким использованием колорита, меняющегося вместе с материалом — от темного гранита нижних (античных) колонн к золотисто-теплому кирпичу верхней стены. Эта сложная пластическая и вместе с тем пространственная композиция связана воедино многообразным применением ордера в свободном взаимодействии со стеной.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *