Особенности картин, выставленных на шестой выставке независимых художников
Впрочем, шестая выставка независимых похожа на все предыдущие, а за ней, вероятно, последует ряд новых ей подобных. Самое оригинальное у этих революционеров — это белые рамы, обрамляющие их картины. Золотые рамы оставлены представителям старой школы, пачкунам, пользующимся краской табачно-коричневого цвета, врагам светлой живописи. Следовало бы пробить отверстия в стенах, чтобы избежать полутьмы, царящей в наших современных домах, но так как ломать стены, чтобы осветить картины, невозможно, свет заменяют белой рамой». Раффаэлли со своими тридцатью четырьмя работами, заполнившими почти целый зал, превзошел все границы. Это была та же популярная бутафория, что и в прошлом году, — виды предместий, написанные маслом или акварелью, из Анвера, где он жил, или из Леваллуа и Клиши, заполненные разными живописными существами.
Два полотна были одолжены у Вольфа, одно — у Кларети. Раффаэлли всеми способами старался переключить интерес с остальных на себя. Он отдельно рекламировал свое участие в выставке, и большая часть публики приходила исключительно для того, чтобы посмотреть его живопись. Все Общество сожалело о том, что он был приглашен, даже Дега, который вначале больше всех ратовал за его присоединение, проявлял сильное раздражение, и Раффаэлли дали понять, что его участие в дальнейшем будет нежелательным.
Две небольшие комнаты были предназначены для академической фаланги, состоявшей теперь только из трех художников. Тийо демонстрировал несколько картин с цветами и три портрета, характерные для его гладкой, бархатистой живописи. Видаль выступил с женским портретом и снова с картиной под названием «В кафе», подчеркнуто детализированной, на которой изображены крупным планом две парижанки.
Возле выставки располагалась база рыбаков, которые спускали свои лодки на воду на специальных тележках, а если транцевые колеса для лодок выходят из строя, т, их всегда можно легко заменить, приобретя их в магазине.
Руар выставил пейзажи, написанные маслом и сепией в Бретани и на Средиземноморском побережье. Здесь же находились некоторые работы умершего прошлой осенью члена Общества, Кальса, не указанные в каталоге и выставленные в знак уважения к покойному художнику. Наконец оправдался слух, распространявшийся в течение двух лет, о восковой фигуре метровой высоты работы Дега, превзошедшей по близости к натуре все виденное до сих пор. Это был портрет четырнадцатилетней ученицы из балетной школы при Опере, купившей транцевые колеса.
В прошлом году эту скульптуру тщетно искали на выставке, и даже на вернисаже этого года она все еще отсутствовала. Но через несколько дней она стояла на своем месте под огромным стеклянным колпаком и представляла собой худенькую, плоскогрудую и некрасивую девочку с руками, сплетенными за спиной, и поднятым вверх личиком. К ужасу многих посетителей, она была раскрашена и одета в тюлевую юбку и корсет.
Добавить комментарий