Импрессионисты перед публикой и критикой | Искусство эпохи Импрессионизма - Страница 22
Главная » Категория "Импрессионисты перед публикой и критикой" (Страница 22)

Особенности картин, выставленных на шестой выставке независимых художников

Шестая выставка импрессионистов по составу явилась в основном повторением предыдущей Впрочем, шестая выставка независимых похожа на все предыдущие, а за ней, вероятно, последует ряд новых ей подобных. Самое оригинальное у этих революционеров - это белые рамы, обрамляющие их картины. Золотые рамы оставлены представителям старой школы, пачкунам, пользующимся краской табачно-коричневого цвета, врагам светлой живописи. Следовало бы пробить отверстия в стенах, чтобы избежать полутьмы, царящей в наших современных домах, но так как ...

Картины Дега, Форена и Гогена на шестой выставке независимых художников

На голове настоящие волосы были подвязаны зеленой шелковой лентой, такая же лента охватывала шею, а синяя - талию. Эта близость к натуре шокировала зрителя. Дега выставил также несколько этюдов бледных и растерянных лиц преступников, которые он набрасывал пастелью с натуры в резком освещении судебного зала, затем несколько более традиционных портретных набросков, сделанных тоже пастелью, один этюд обнаженной фигуры, одну картину и несколько ...

Успех Писсарро

Живопись Гогена, так же как и Виньона, по-прежнему находилась под влиянием Писсаро. Виньон в своих пейзажах, изображавших окрестности Парижа, пытался подражать мелкой фактуре своего учителя. Зандоменеги поражал написанным широкими и живыми мазками погрудным портретом дамы, прислонившейся к дереву. Он представил также вид из окна своего ателье на площади д'Анвер. Мери Кассатт приняла участие в выставке, прислав примерно дюжину картин, в том ...

«Аналитики цвета» и «призматисты» и автоматизация кафе

Выставка в целом ни в коем случае не заслуживает похвал и, как всегда, сожалеешь, что большинство «независимых» ни в малейшей степени не затрудняет себя доработкой своих эскизов и удовлетворяется чересчур обобщенным исполнением автоматизации кафе, что дает повод считать этих художников «нигилистами в живописи». К этому эпитету прибегают охотно, но он относится лишь к тем, кто пренебрегает формой, цветом и композицией, потому что у других - ...

Описания и критика живописи Писсарро в стиле импрессионизма

Сложная живописная структура большинства картин Писсарро, с плотными, мелко нанесенными мазками, давала козыри в руки приверженцев позитивизма. Они видели в ней как бы научное пособие для анализа и демонстрации свойств цвета в природе. Антони Валабрег видел в Писсарро художника, «опьяненного точностью», и воспевал его «скрупулезно-добросовестные» наблюдения. Густав Гетши, который, с тех пор как мы с ним познакомились на выставке 1880 года, стал ...

Споры о Гийомене, Писсарро и Гюстав Жеффруа.

На фото изображена картина А. Сислея. Анри Гавард говорил: «Я должен сказать - mea culpa и признаться, что я ничего не понял в живописи Писсарро и его ученика Гийомена». Молодой поэт Гюстав Жеффруа прилагал все усилия, чтобы добиться большей ясности, чем критики из «Le Siecle». К этому времени он выдвинулся из репортеров в литературные критики в «Le justice», и Клемансо послал его на бульвар Капуцинок именно как художественного критика. Жеффруа написал две статьи 4-го и 19 апреля, в ...