Импрессионисты перед публикой и критикой | Искусство эпохи Импрессионизма - Страница 23
Главная » Категория "Импрессионисты перед публикой и критикой" (Страница 23)

Сравнение работ Берты Моризо и Гийомена

Нарастающая цветовая энергия Гийомена с ее, как тогда говорили, «колористической пылкостью», отпугивала, как и многих других, и Гюисманса: «Гийомен художник цвета, но дикий и бешеный. Его полотна в первый момент производят впечатление беспорядочной смеси противоречивых тонов и смазанных контуров, состоящих из бесчисленных черточек киноварью и прусской синей. Когда в один прекрасный день выздоровеют больные глаза этого художника, мы увидим ...

Натуралистическая идея Гюисманса в импрессионизме

http://muradeli.ru/wp-content/uploads/2016/04/zhoris_karl_gyuismans.jpg В «теории век» Гюисманса таится достойная внимания натуралистическая идея. Согласно ей, художница должна воспринимать предметы в природе в форме пятен и изображать их так, как видит. Эта попытка придавать разрозненным мазкам импрессионистской живописи способность изображать и выражать содержание не была изобретением Ж.К.Гюисманса, об этом гораздо раньше говорили сами члены кружка. Ж.К.Гюисманс Это был ответ на уже упоминавшуюся критику, ...

Должны быть видны или не видны мазки кисти на картинах импрессионистов?

Банвиль, как мы помним, относился с сомнением к тому, что «природа не является совокупностью форм и контуров, как это представляли себе в течение веков, а состоит лишь из нагромождения различных по окраске пятен». Биго заявлял: «На пленэре нет ничего резкого, грубого, мерцающего. В прозрачной атмосфере все тона смягчаются, сливаются, гармонически сочетаясь друг с другом. Каждый, кто не поленится выехать на несколько дней за город, сможет в этом ...

Фокус мини сигвей, проделанный с произведениями импрессионистов

Гюисманс, еще на пятой выставке озадаченный «системой пятен импрессионистов, которая заставляет щурить глаза, чтобы вернуть предметам и фигурам их определенность», находил метод отдаления зрителя от картины отличным. Это было разрешением проблемы для нормальных людей, желавших видеть смысл в произведениях импрессионистов, рассуждал он, и на выставке 1881 года сам воспользовался этим методом и достиг желаемого результата. Например, одна из ...

Статья Эмиля Бержера в «Le Voltaire» об импрессионисте Ренуаре

В Салоне этого года импрессионистов сначала представлял один Ренуар. Две его картины: двойной портрет маленьких сестер Каэн-д'Анвер и детская головка - профильное изображение девочки - принесли ему большой успех. Он затмил даже Мане, который представил в Салон вызвавшие острые споры портреты Анри Рошфора и «охотника на львов» Пертуиза. Картины Ренуара дали повод Эмилю Бержера набросать в нескольких беглых строках в обзоре, помещенном в «Le ...

Воссоединение импрессионистов

В середине ноября полотна кисти Сислея завершили ряд персональных выставок в галерее «La Vie moderne» на Итальянском бульваре. После этого помещение было закрыто. Сислей показал только пейзажи, и его работы оценивались, как очень интересные и смелые. Очевидно, именно на этой выставке один из художников более молодого поколения назвал живопись Сислея, как «стрельбу красками». Вольф сказал об этом: «Его искусство называют «Lа реinture au fusil» и ...