Главная » Категория "Импрессионисты перед публикой и критикой" (Страница 3)

Рейтерсверд об импрессионизме

«Импрессионистическая революция» Разумеется, Рейтерсверд в своей книге, о которой мы говорили в статье «Импрессионистическая революция», не делает столь далеко идущих выводов. Социальная, общественная сторона вопроса вообще остается у него в тени. Намеченные на первых страница исполненные глубокого смысла и порою неожиданные параллели между новым искусством и прогрессивными общественными силами в стране не получают в дальнейшем никакого развития. Выводы, к которым идет ...

Трансформация взглядов Рейтерсверда по поводу важных моментов в импрессионизме

Рейтерсверд об импрессионизме Рейтерсверд с наибольшей прямотой ставит точки над «и» в импрессионизме Не исключено, что взгляды самого Рейтерсверда, о которых говорилось здесь, претерпели за прошедшие с того времени, два десятилетия, известную трансформацию, поскольку то, что казалось само собою разумеющимся в 1950-х годах, подверглось за это время серьезному пересмотру. Вряд ли идеи, сходные с теми, которые излагает автор книги, можно сейчас назвать господствующими. Но в ...

Мнение Рейтерсверда в отношении пейзажной живописи импрессионистов

ПНа фото вы видите пейзажную живопись импрессионистов Впрочем, в отношении пейзажной живописи Рейтерсверд готов признать, что здесь утверждение о передаче импрессионистами атмосферных и световых явлений звучит «правдоподобно». Однако он указывает на то, что и портреты и жанровые сцены, написанные ими, отличает та же резкая «диссонирующая» красочная гамма и та же «импульсивная» живописная фактура. Это ли не «спонтанная» живопись? Ведь световые и атмосферные явления тут ни при чем, а объяснения ...

Четыре группы «критиков» импрессионизма по Рейтерсверду

Всех «критиков» импрессионизма Рейтерсверд делит на четыре группы: критиков старшего, в основном, поколения, видевших в новой живописи прежде всего продолжение натурализма; сторонников, как он их называет, «имитационной точки зрения», то есть тех писателей, которые подчеркивали реалистически-познавательный характер импрессионизма; затем - позитивистов, истолковывавших импрессионизм с «научной» точки зрения как явление в первую очередь ...

Рейтерсверд отрицает у импрессионистов всякую глубину, серьезность, содержательность

Рейтерсверд отрицает у импрессионистов всякую глубину, серьезность, содержательность После того как процесс «впитывания» импрессионизма был завершен (это произошло уже в XX в.), когда эстетическая и мировоззренческая его сущность стала очевидностью, импрессионизм стал «классикой». Теперь он оказался приемлемым уже для любого буржуа, тем более что буржуа никогда ничего не понимал в искусстве, ни в том, которое поносил, ни в том, которое хвалил, покупал и вешал на стену в гостиной. Каков бы ни был логический ход автора данной ...

Сущность и основа живописи импрессионизма

Сущность и основа живописи импрессионизма Так что же «выражали» импрессионисты? Основой их живописи отнюдь не была, как утверждает Рейтерсверд, субъективная эмоциональность. И правы были все-таки сторонники «имитационной» теории, против которых он безуспешно сражается на страницах своей книги. Не удивительно, что наиболее прозорливые (хотя и неполные из-за своей исторической ограниченности) суждения об импрессионизме появляются в 70-х годах, в пору его зрелости и расцвет. Может быть, ...