Главная » Категория "Импрессионисты перед публикой и критикой" (Страница 4)

Импрессионизм в эпоху триумфального шествия науки в XIX веке

На фото Вы видите соединение Импрессионизма и науки в XIX веке Между тем искусство импрессионистов действительно содержит в себе «приметы времени», но это обстоятельство определяет как раз не ограниченность, а мировое значение их творчества, ибо импрессионизм следует связывать не с тем, что было на поверхности, а с тем значительным, порою грандиозным, что противостояло плоскому прагматизму тогдашних позитивистских воззрений и что определяло действительную ценность эпохи. Следует вспомнить, что если ...

Идея единства мира в 60-70-х года XIX века

Импрессионизм в эпоху триумфального шествия науки в XIX веке Собственно уже «прирученное» в начале века тепло, о котором мы говорили в предыдущей статье, не было столь «очевидно» по принципу своего действия, как природные виды энергии - сила падающей воды и сила ветра. Идеи Д. Максвелла и П. Больцмана тем более не могли проявиться «наглядно». Их «истинность» лежала вне сферы повседневного опыта, а на горизонте маячили новые, еще более «трудные» истины: не за горами было открытие электромагнитных ...

Пейзажный мотив у барбизонцев

На фото изображен пример пейзажного мотива у барбизонцев Пейзажный мотив у барбизонцев всегда представлял собой «портрет» вполне конкретной местности - Барбизона. Ценность их искусству придает в первую очередь эмоциональное сопереживание (недаром Фромантен говорил, что школа Руссо - это «школа ощущений»). Сопереживание предполагает выбор объекта, что на практике оборачивается узостью тематики. Можно сказать, не особенно отступая от истины, что барбизонцы не существовали вне Барбизона. Принцип ...

Цветовая стихия импрессионистического пейзажа

На фото пример импрессионистического пейзажа Из двух компонентов импрессионистического пейзажа один был переменным - сюжет, мотив, другой постоянным - это свет. Не то чтобы он не менялся, но постоянной оказывалась его суть, его объективная субстанция, не зависящая от нашего эмоционального отношения. И она-то превращала импрессионистический пейзаж (конкретный пейзаж) в изображение некоей цветовой стихии. Свет (причем именно «свет», а не «освещение») становится решающим фактором в системе ...

Теплые и холодные цвета в картинах импрессионистов

Пример использования теплых и холодных цветов в картинах импрессионистов Принцип акцентировки теплых и холодных тонов приводит к тому, что цвет в картинах импрессионистов стал играть определенную «термическую» роль. Уже некоторые зрители на их выставках начали говорить, что импрессионисты передают «тепло». Впоследствии этот принцип до полной завершенности довел Матисс, строивший свои пейзажи на противопоставлениях оранжевого и синего или красного и темно-зеленого, которые передавали раскаленную почву и прохладную ...

Общность некоторых тенденций в творчестве Эмиля Золя и Ричарда Вагнера

На фото Эмиль Золя Можно с достаточной очевидностью указать на общность некоторых тенденций в творчестве импрессионистов и в искусстве двух художников, имена которых оказались тесно связанными с импрессионизмом. Это Эмиль Золя и Ричард Вагнер. Так, обращает на себя внимание, что и у Вагнера и у импрессионистов предметом изображения становится стихийное начало. Эмиль Золя Правда, у Ричарда Вагнера эта «стихийность» выступает прежде всего в плане ...