Главная » Категория "Импрессионисты перед публикой и критикой" (Страница 5)

Ведущее место пейзажной живописи в импрессионизме

Общность некоторых тенденций в творчестве Эмиля Золя и Ричарда Вагнера Лейтмотивы Вагнера, о которых мы писали в предыдущей статье, выполняли в основном функцию психологической выразительности, «среда» Золя была преимущественно социальной. (Психологическое и социальное в искусстве - это отличительные черты XIX века.) Однако оба художника шли к более широким обобщениям. Они стремились к изображению (выражению) комплекса природно-стихийного и человеческого - они пытались рассматривать частное в свете общего, подобно ...

Магистральная линия развития новой живописи — линия К.Моне

Ведущее место пейзажной живописи в импрессионизме Бесспорно, пленэризм Клода Моне, о котором говорилось в предыдущей статье, - это не весь импрессионизм, так же как импрессионизм - еще не все новое искусство своего времени. Дега, как мы знаем, создал собственный вариант импрессионизма, не связанный непосредственно с наблюдением солнечного света. Э. Мане, многое взяв от импрессионистов (и дав им, возможно, еще больше), шел собственной дорогой. Существовали и «обходные» пути, например Монтичелли, ...

О борьбе за импрессионизм

На фото картина в стиле Импрессионизма Старое сравнение импрессионизма с Ренессансом Старое сравнение импрессионизма с Ренессансом не лишено смысла. Импрессионизм - это действительно переворот в европейской живописи. Разница может быть в масштабах, но не в близости к поворотному пункту эволюции европейского искусства. Однако здесь напрашивается сравнение не с «титанами», а с более скромными мастерами XV века, такими, как Пьеро делла Франческо, Донателло, Гирландайо или" даже ...

Сенсационность и необычность выступления импрессионистов в Париже

http://muradeli.ru/wp-content/uploads/2015/12/impressionizm1-279x350.jpg Никогда еще в истории французского изобразительного искусства ни одна группа дебютантов не вызывала столь сильных волнений и такого бурного возбуждения общественного мнения. Прошел только год после первого совместного выступления импрессионистов, а они уже стали главной темой споров в художественном мире Парижа, а еще через год почти все ведущие критики города жаждали высказать свое мнение о них. Картина в стиле импрессионизма ...

Критика, негодования и раздражения в адрес живописи импрессионистов

Поход импрессионистов против администрирования в искусстве Поход импрессионистов против администрирования в искусстве имел тем большее значение, что он начался в период, когда в Салоне все отчетливее стали проявляться признаки художественного застоя. Устаревшие идеалы накладывали все больший отпечаток на ежегодные выставки Салона. Такому неблагоприятному ходу дела способствовал, прежде всего, устав 1855 года, открывавший свободный доступ в ...

Непримиримость критиков к искусству импрессионизма

На фото картина - пример искусства импрессионизма Характеристики живописи импрессионистов Как известно, впоследствии историки искусства главным образом останавливались на недостойном поведении критиков того времени и, рассматривая многочисленные выпады против импрессионизма, изображали 1870-е годы, как эпоху всеобщего упадка в понимании искусства, как период заката французской художественной критики. Искусство импрессионизма Но это не совсем верно. На самом деле преобладающая часть ...