Главная » Категория "Импрессионисты перед публикой и критикой" (Страница 6)

Импрессионизм произвел настоящую революцию в теории искусства

Импрессионизм — из гонимого и презираемого превратился в самое значительное явление в искусстве В данном разделе нашего сайта подробно рассматривается экспансивная сторона творчества импрессионистов, их продолжительная борьба за место в искусстве. Внимание концентрируется прежде всего на той плеяде художников, которая составляла ядро зачинателей направления, а именно на Ренуаре, Моне, Сислее, Берте Моризо, Писсарро, Гийомене и Кайботте. Речь Идет об удивительных обстоятельствах возникновения группы и о периоде, обычно называемом ...

Позиция импрессионизма 1870-1880гг. в отношении к натурализму Золя и хромолюминаризму Сёра

На представленном фото изображена картина периода импрессионизма 1870-1880 годов. Особый интерес для науки нашего времени представляет позиция импрессионизма, занимаемая им в 1870-1880-х годах по отношению к натурализму Золя и хромолюминаризму Сёра. Эти уточнения бросают свет на многие не вполне ясные стороны взаимосвязей в искусстве того времени. Изложение ведется в форме последовательного исторического обзора, рассматриваемые факты, по возможности, даются в хронологическом порядке, в единой цепи событий. Импрессионизм в ...

Художники-импрессионисты, выступившие против существующего порядка

Буржуазная публика и импрессионизм в Салонах XIX века 4 мая 1873 года Поль Алексис, друг Сезанна и Золя, выступил в «LAvenir national» с бунтарским воззванием к художникам Франции. Лозунгом «Освобождайтесь! Объединяйтесь!» он призывал их к восстанию против государственной опеки и к освобождению от вмешательства правящих кругов в художественную жизнь. «Работникам кисти» следовало бы по примеру остальных рабочих страны организовать собственные профессиональные союзы. Они сделали бы их независимыми от ...

Художники Писсарро, Сислей, Берту Моризо и Гийомен

На фото мы видим известного художника Альфреда Сислея Вилла Моне в Пор-Сен-Дени в Аржантее стала главным местом сборов друзей в эту героическую эпоху, о которой мы писали в предыдущих статьях нашего сайта muradeli.ru. Там они внимательно следили за его упрямой и вместе с тем нетерпеливой работой у мольберта, которая одинаково часто заканчивалась то безудержным ликованием, то столь же безудержным отчаянием. Он мог ринуться к ним навстречу в бурном восторге, размахивая над головой только что ...

Художники-бунтовщики, «Салон отвергнутых»

Художники-импрессионисты, выступившие против существующего порядка Но среди «бунтовщиков», о которых было рассказано в предыдущих статьях нашего портала  , нам не хватает одного их товарища и коллеги, их единомышленника во всем - Ренуара. Перечисляя радикальных художников, собиравшихся в Аржантее, Алексис наряду с именами Моне, Писсарро, Сислея и Гийомена назвал такие незначительные имена, как Нюма Кост, Отье, Висконти и Арман Готье. Имя же Ренуара отсутствовало. Другие авторы, которые в тот же период знакомили ...

Выставка художественных произведений, отвергнутых официальным салоном 1873

Выставка «Салон отвергнутых» открылась 15 мая, и на нее устремился весь любопытствующий Париж. В качестве выставочных помещений были использованы временные деревянные строения, сооруженные за полгода до того с западной стороны Дворца промышленности. С Елисейских полей была видна огромная вывеска: "Выставка художественных произведений, отвергнутых официальным салоном 1873". На видном месте висели две картины Ренуара, забаллотированные жюри ...