Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Пейзажный мотив у барбизонцев

Пейзажный мотив у барбизонцев

Пейзажный мотив у барбизонцев всегда представлял собой «портрет» вполне конкретной местности — Барбизона. Ценность их искусству придает в первую очередь эмоциональное сопереживание (недаром Фромантен говорил, что школа Руссо — это «школа ощущений»). Сопереживание предполагает выбор объекта, что на практике оборачивается узостью тематики. Можно сказать, не особенно отступая от истины, что барбизонцы не существовали вне Барбизона.

Принцип последовательного импрессионизма предполагает, напротив, множество объектов. Моне (который был из импрессионистов самым последовательным) писал во Франции, Голландии, Англии, Италии. И как в портретах Дега и Ренуара типологическое берет верх над индивидуальным, так и импрессионистический пейзаж отличался от барбизонского «портрета» http://muradeli.ru местности. Конечно, и импрессионистический пейзаж — прежде всего изображение конкретного мотива.

Причем его передача, как правило, дается художниками в глубоко эмоциональном аспекте (это с трудом постигали старые критики, но недаром современный зритель чаще всего представляет себе Францию именно по пейзажам импрессионистов). Однако фиксация объекта здесь не только уточняется передачей освещения и атмосферы, но и уравнивается с ними в правах. Лишь в крайнем случае (у позднего Моне) объект становится предлогом для изображения световых эффектов.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *