Первая выставка живописи «общества художников» | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Первая выставка живописи «общества художников»

Первая выставка живописи «общества художников»

Наступило время, когда Обществу следовало готовить свою первую выставку. Она должна была открыться 15 апреля — за две недели до открытия Салона. Для помещения выставки было выбрано старое ателье Надара на бульваре Капуцинок. Оно состояло из шести залов, расположенных в двух этажах, с хорошими большими окнами, дающими много света, и с таким обилием экспозиционной площади, что можно было развесить все картины всего в два ряда.

Чтобы придать выставке больший вес, было решено пригласить для участия в ней несколько крупных имен. Против этого, словно злой гений своих друзей, снова выступил Шено. Он упрекал их за приглашение художников, «плетущихся в хвосте модных банальностей Салона», намекая этим, очевидно, на Леопольда Робера, Луи Дебра и Эмилию Мюло-Дюриваж. Однако Шено не подвергал сомнению художественные заслуги остальных шести художников, принявших приглашение Общества, — де Ниттиса, Будена, Бракмона, Эдуарда Брандона и двух участников «Выставки отвергнутых» — Лепика и Колена, назвал решение представить их на выставке «крупной как логической, так и тактической ошибкой».

Для Шено главное заключалось в том, чтобы широко познакомить художественный мир Парижа с живописью «бунтовщиков». Одно время появилась надежда, что к выставке удастся привлечь и Мане. Но, по свидетельству К.Моне, он якобы отступил, узнав об участии в ней Сезанна. Мане не хотел «компрометировать себя», фигурируя в одном с ним обществе. Другие источники говорят, что в последнюю минуту Фантэн-Латур уговорил художника отмежеваться от кооператоров. По существу, он и сам никогда не думал соединяться с ними, разделяя мнение Дюре, безрезультатно внушаемое им Писсарро, что только официальный путь может привести к настоящему успеху.

В одной газетной заметке сообщалось, что один из членов жюри Салона дал обещание участвовать в выставке, но в последнюю минуту отказался. Даже некоторые члены Кооперативного общества — Тийо, Меттлинг и Фейен-Перрен — вышли из рискованной игры. Последний присоединился к Добиньи,который вместе с некоторыми сверстниками намеревался попробовать новую форму выставок-продаж на английский манер, основанную на аукционном принципе». Окончательный список участников включал двадцать девять имен: двадцать членов Общества и девять приглашенных — Буден, Брандон, Бракмон, Колен, Дебра, Лепин, Мюло-Дюриваж, де Ниттис и Робер.

Наконец, комитет по развеске картин принялся за дело в знаменитых залах фотоателье. В первом, самом большом зале, были сконцентрированы наиболее крупные полотна и скульптурные группы Оттена. Картины меньшего формата, акварели, графика и рисунки распределялись, в зависимости от размеров, в остальных пяти помещениях. Развеска производилась не в алфавитном порядке, как это делалось в Салоне, а, по предложению Алексиса, по жеребьевке, что было сочтено более созвучным с принципом свободного показа. Сначала произведения сортировались по размерам для каждого зала, а затем жребий решал их размещение на стенах.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *