Правда об экспериментах импрессионистов | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Правда об экспериментах импрессионистов

Правда об экспериментах импрессионистов

Ренуар — смел. Именно его «Всадница, возвращающаяся из леса» с так хорошо написанными и проработанными деталями была отвергнута в прошлом году. Наконец Берта Моризо, одухотворенная вплоть до кончиков пальцев, и какое изысканное художественное восприятие именно в кончиках ее пальцев! Это отличительные черты каждого из них.

А общее убеждение, объединяющее их в одну группу и превращающее в коллективную силу в эту эпоху разложения, заключается в том, что они не стремятся к точному воспроизведению, а ограничиваются общим восприятием.

Если им удалось схватить какое-то впечатление и придать ему форму, их задача решена — так говорят они сами. Название «японцы», которое дали им вначале, лишено смысла. Если хотеть охарактеризовать их одним словом, говорящим что-либо о них, следует прибегнуть к новому термину — «импрессионисты».

Они являются импрессионистами в том смысле, что воспроизводят не сам пейзаж, а впечатление, вызываемое данным пейзажем. Слово «импрессия» взято из их собственного лексикона: не пейзаж, а импрессия (впечатление) называется в каталоге «Восход солнца» Моне. Таким образом, они отходят от действительности и полностью переходят на позиции идеализма. Вот правда об экспериментах импрессионистов, вся правда».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *