Разные уровни живописного мастерства выдающихся художников | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Разные уровни живописного мастерства выдающихся художников

Разные уровни живописного мастерства выдающихся художников

Моне, близкий Мане не только по имени, как художник обладает гораздо более яркой индивидуальностью, чем Писсарро. Вспоминается портрет женщины в зеленом платье, написанный им в 1867 или 1868 году. Он создал также насыщенные марины. Но в них он еще бродит ощупью и спотыкается на непроторенных путях. Автор видел у Дюран-Рюэля пейзажи, написанные им в неожиданно смелых красках, прежде всего, это несколько туманных весенних утренних пейзажей, выполненных с подлинным пониманием природы.

По существу, это лишь наброски художника, владеющего искусством видеть, созданные подвижным и обобщенным мазком. Из этой тройки Сислей, по-моему, самый искренний художник, а в пейзаже наиболее серьезный из всех четырех, включая сюда самого маэстро Мане. Сислей своими художественными средствами истолковывает природу так, как этого не делал ни один пейзажист до него. Теодор Руссо и Коро безусловно большие художники, они обладают гораздо более богатой фантазией, когда речь идет о поэзии и трагедии земли. Но до сих пор только один Сислей смог передать обманчивое впечатление некоторых явлений, например трепещущую поверхность ослепительно-белых рек в утреннем тумане.

Возможно, он и не великий художник, возможно, даже вообще не художник. Но он обладает хорошим видением. Что касается мадемуазель Моризо, то при слабо разработанной фактуре ее картины имеют тонкий, пленительный и ярко индивидуальный колорит. Ее пастели — высокий класс живописного мастерства: цветовая гамма использована мягко, гармонично, рисунок вполне удовлетворителен, композиция полна вкуса и обнаруживает незаурядную проницательность художницы в видении натуры и глубину ее этических наблюдений.
Она представлена в Салоне только одной пастелью. Это не так уж много для целой группы художников.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *