Разные уровни живописного мастерства выдающихся художников
Моне, близкий Мане не только по имени, как художник обладает гораздо более яркой индивидуальностью, чем Писсарро. Вспоминается портрет женщины в зеленом платье, написанный им в 1867 или 1868 году. Он создал также насыщенные марины. Но в них он еще бродит ощупью и спотыкается на непроторенных путях. Автор видел у Дюран-Рюэля пейзажи, написанные им в неожиданно смелых красках, прежде всего, это несколько туманных весенних утренних пейзажей, выполненных с подлинным пониманием природы.
По существу, это лишь наброски художника, владеющего искусством видеть, созданные подвижным и обобщенным мазком. Из этой тройки Сислей, по-моему, самый искренний художник, а в пейзаже наиболее серьезный из всех четырех, включая сюда самого маэстро Мане. Сислей своими художественными средствами истолковывает природу так, как этого не делал ни один пейзажист до него. Теодор Руссо и Коро безусловно большие художники, они обладают гораздо более богатой фантазией, когда речь идет о поэзии и трагедии земли. Но до сих пор только один Сислей смог передать обманчивое впечатление некоторых явлений, например трепещущую поверхность ослепительно-белых рек в утреннем тумане.
Возможно, он и не великий художник, возможно, даже вообще не художник. Но он обладает хорошим видением. Что касается мадемуазель Моризо, то при слабо разработанной фактуре ее картины имеют тонкий, пленительный и ярко индивидуальный колорит. Ее пастели — высокий класс живописного мастерства: цветовая гамма использована мягко, гармонично, рисунок вполне удовлетворителен, композиция полна вкуса и обнаруживает незаурядную проницательность художницы в видении натуры и глубину ее этических наблюдений.
Она представлена в Салоне только одной пастелью. Это не так уж много для целой группы художников.
Добавить комментарий