Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Редакционная полемика вокруг темы импрессионизма в живописи

Редакционная полемика вокруг темы импрессионизма в живописи

Спустя три дня за Бюрти последовал не менее откровенный Шарль Биго в «La Revue politique et litteraire». Он очень сожалел о допущенных преувеличениях, считая, что время сгладит их, хотя пока они только возрастали. Его отталкивала все нарастающая интенсивность и дисгармония колорита: «Ничто не утомляет взгляд больше, чем нагло кричащие краски; кроме того, нет ничего более фальшивого, чем они». И все же он делал большие уступки самому несдержанному колористу этой группы — Моне. В его работах есть и «сила и эффектность, если на них смотреть с определенного расстояния».

Шевалье отвечает «Монтифо».
«Полицейский: Вернитесь, пожалуйста! Вы совершите неразумный постуйок, если зайдете сюда». Карикатура Шама в «Charivari» от 16 апреля 1877 г. в связи с третьей выставкой импрессионистов. Литография.
«Последние известия! Турки скупают полотна на выставке импрессионистов, чтобы в случае войны использовать их». Карикатура Шама в «Charivari» от 28 апреля 1877 г. в связи с третьей выставкой импрессионистов. Литография.

Однако Биго не переставал внимательно следить за работой художников и объяснил, почему он и его современники сосредоточили на них свое внимание, ибо едва ли кто-либо из крупных критиков мог еще оставаться равнодушным. Импрессионизм был одним из тех немногих движений, которое имело свое собственное лицо, то есть одной из немногих животрепещущих проблем во французском искусстве того времени. «Всегда интересно видеть людей, воодушевленных мыслями, возникающими из общего мировоззрения, людей, которые объединяются и сплачиваются вокруг общей цели.

В наше время больше всего ощущается недостаток в объединениях художников, и лично я не перестаю ратовать за создание таких естественных союзов, где члены их, с одинаковым художественным темпераментом, убеждениями и способом видения, борются бок о бок за осуществление того, к чему, как они считают, стоит стремиться». Биго находил, что импрессионисты обладают таким духом общности и такой единой программой. Поэтому он, как однажды это сделал Шено, упрекал их в отсутствии логики, когда к участию в выставках они привлекали посторонних.

В первую очередь он считал необходимым удалить Кальса, «Жака-Франсуа», Руара и Тийо. Одновременно с «La Revue politique et litteraire» вышел четвертый и последний номер «Импрессиониста»! В нем Ривьер коротко и ясно заявлял, что выставка лиц, поручивших ему издание журнала, имела «бурный успех» и что она закрывает двери 30 апреля в восемнадцать часов.

В первом номере «L’Artiste» люди, интересующиеся искусством, могли наконец порадоваться возможности принять участие в полемике, проводимой журналом по поводу импрессионистов и взглядов, которые следовало иметь об их выставке.

В обмене мнениями приняла участие Мари-Амели Шартруль. Ее статья была жесткой, насмешливой, недоброжелательной, другая, написанная Фредериком Шевалье — под непосредственным влиянием Арсена Уссея — в защиту художников, была дальновидной, остроумной, аргументированной.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *