Сенсационность и необычность выступления импрессионистов в Париже | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Сенсационность и необычность выступления импрессионистов в Париже

Сенсационность и необычность выступления импрессионистов в Париже

Никогда еще в истории французского изобразительного искусства ни одна группа дебютантов не вызывала столь сильных волнений и такого бурного возбуждения общественного мнения. Прошел только год после первого совместного выступления импрессионистов, а они уже стали главной темой споров в художественном мире Парижа, а еще через год почти все ведущие критики города жаждали высказать свое мнение о них.

Картина в стиле импрессионизма

Картина в стиле импрессионизма

Сенсационность и необычность выступления импрессионистов заключалась в образе их действий: они превратили в систему то, на что ранее решались лишь изредка Мане и Курбе, — они пренебрегли официальным Салоном и сами показали свою живопись общественности. Восемь раз они выставляли свои картины в Париже, muradeli.ru, приглашая публику и критику приходить и судить их.

В наши дни частная выставка, организованная несколькими малоизвестными художниками, вряд ли стала бы предметом обсуждения всего Парижа, но в те времена, когда импрессионисты решились организовать серию выставок с целью пропаганды своей живописи, они знали, что вызовут скандал в кругах «правоверных».

Парижане привыкли уважать Салон как единственный форум современного искусства, как место, где новая живопись сталкивается с общественностью и специалистами, где художники и дебютируют и добиваются известности То, что импрессионисты противопоставили себя Салону, воспринималось, как нарушение доброй старой традиции, осмеливавшиеся поступать иначе подвергались риску быть объявленными бунтовщиками и коммунарами

Коммунарами в те годы называли всех выступавших против порядка, традиций, «законности» и т. д. Для современников импрессионизма связь между недавними политическими событиями во Франции и революционностью импрессионистического искусства была очевидной.

Однако тревога и споры были вызваны прежде всего самой живописью импрессионистов. Публика, с интересом следившая по выставкам в Салоне за искусством своего времени, теперь увидела живопись, которая поразила ее и вызвала неодобрение и недоверие. Эта публика привыкла верить жюри Салона, считала, что его задача — выпускать в свет только подлинное искусство. То, что официально не признано, что не выставлено в Салоне, было неприемлемо и не заслуживало того, чтобы на него смотрели. А живопись импрессионистов резко отличалась от того, что все привыкли видеть во Дворце промышленности.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *