Шестая выставка импрессионистов по составу явилась в основном повторением предыдущей | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Шестая выставка импрессионистов по составу явилась в основном повторением предыдущей

Шестая выставка импрессионистов по составу явилась в основном повторением предыдущей

Если верить Виктору Шампье, вскоре после этого Моне и Ренуар предприняли шаг, который еще больше отдалил их от товарищей. По мнению этого автора, они последовали примеру Мане и присоединились к «Кружку свободных искусств» — синдикату художников, ставившему перед собой задачу создавать для своих членов возможность устраивать выставки в его галерее на улице Вивьенн.

Шестая выставка импрессионистов по составу явилась в основном повторением предыдущей, за исключением выбывших Кайботта, супругов Бракмон, Лебура и Левера. Снова заработала экспедиция во главе с Дега, скитаясь по Парижу в поисках пустующей квартиры. Ее нашли на бульваре Капуцинок, 35, по тому же адресу, где в 1874 году состоялась их первая выставка-дебют, но не в том великолепном доме с фасадом, выходящим на бульвара в более скромном, еще строящемся дворовом флигеле. Помещение было далеко не идеальным.

Гавард сетовал на вечное отсутствие простора и дневного света. Картины невозможно было рассматривать «с необходимого расстояния», и большую часть дня они освещались газовым светом. Узкие простенки в пяти небольших залах, составлявших всю квартиру, вынуждали развешивать картины очень тесно и размещать последний ряд гораздо ниже нормальной высоты.

Отсутствие Кайботта стало чувствоваться уже во время подготовки. На А.Портье (секретарь Кайботта на четвертой выставке) лег тяжкий труд, и когда в субботу 2 апреля публика прибыла на вернисаж, развеска картин и их нумерация еще не были закончены.

Картины прибывали с посыльными в течение всего дня, и можно себе представить, как нервозно отыскивали для них места на тесных стенах и укрепляли их на глазах публики Дега, Гийомен и Писсарро. Гюстав Жеффруа рассказывает, что в день открытия он напрасно искал большую восковую скульптуру Дега, которая вторично фигурировала в каталоге. Он не нашел также многих картин Берты Моризо, Зандоменеги и Форена. Дадим злому языку Жюля Кларети ввести нас в помещение выставки: «Выставка на бульваре Капуцинок более чем пикантна. Художественные впечатления усилены вдвое благодаря тому, что они приправлены пряностью, именуемой скандалом.

Выставка размещена в глубине двора, на втором этаже Храма Несговорчивости. За шесть лет, в течение которых независимые составляли небольшую кучку разведчиков, громко трубивших в свои трубы, они пристраивались повсюду, где только могли, а иногда, как это было в прошлом году, даже в недостроенном доме. В этом году они разместились в прелестном месте. Посреди бульвара развеваются флаги, а лестница застелена плюшем до самой квартиры, где только потолки немного низковаты. В ней они развесили свои сенсационные работы. Фейерверк в доме! Иногда приходится сгибаться вдвое, чтобы увидеть некоторые из их ракет. Это один из многих способов поставить критику на колени перед произведениями искусства.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *