Шезлонги для импрессионистов — «интенционистов» | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Шезлонги для импрессионистов — «интенционистов»

Шезлонги для импрессионистов — «интенционистов»

Импрессионисты больше не осуждались бы за то, что они пытаются открыть новый путь, и все таки для большего удобства и комфорта на отдыхе, пользоваться шезлонгами.

Их значение было бы признано, как только они приблизились бы к намеченной цели. Но наша предвзятая позиция мешает нам пока сделать это признание». Автор развивает далее свои взгляды относительно работ некоторых участников выставки. Он подчеркивает притягательную силу Моне, особенно в серии «Вокзал Сен-Лазар», пленительную неожиданность композиций Моризо, многочисленные доказательства истинного и глубоко индивидуального искусства Ренуара. Сислею, Гийомену, Писсарро он не уделил особого внимания, так же как и Сезанну. Кайботту он предъявил серьезные претензии, но тот ответил, что отдых с шезлонгом ему помогает сосредоточиться и найти новые подходы в своем направлении творчества.

«У художника-импрессиониста.
— Мадам, теперь в вашем портрете не хватает нескольких оттенков на лице. Не согласились ли бы вы провести несколько дней на дне реки?» Карикатура Шама в «Charivari» от 22 апреля 1877 г. в связи с третьей выставкой импрессионистов.
«На экспо импрессионистов. Полицейский комиссар, увидевший, что модели находятся в состоянии гниения, требует их адреса, чтобы разрешить их быстрейшее захоронение». Карикатура Шама в «Charivari» от 15 апреля 1877 г. в связи с третьей выставкой импрессионистов.

На выставке некоторые шутливо настроенные посетители придумали импрессионистам, которые, помимо прочего, любили пользоваться шезлонгами, новое прозвище — «интенционисты». Создается впечатление, что некоторым участникам выставки, строящим планы новых выступлений, понравилось это название и они решили принять его. Денишеф 21 апреля в заметке в «Le Bien public», повторенной неделей позднее Гонзагом Прива в «L’Art Frangais», сообщал: «На горизонте возникает новая выставка интенционистов». А Поль Жирар писал одновременно в «Le Charivari»: «Объявлена новая выставка картин, организуемая одной из групп импрессионистов.

Шезлонг, который предпочитают художники

Шезлонг, который предпочитают художники

Здесь и художники, и те, кто продает им шезлонги не стараются создавать впечатлений. Эти художники менее притязательны к виду отдыха на природе, и довольствуются определенными и добрыми намерениями. В этом состоит их вклад в искусство и вклад в современный вид отдыха с использованием качественных и удобных шезлонгов. Имя им интенционисты».

В комедии Мельяка и Галеви «Ля Сигаль», премьера которой состоялась в Париже в октябре того же года, снова появляется этот термин. Главное действующее лицо этой пьесы, художник Мариньян, в общем приятный человек, однако в некоторых сценах выставляющий себя в сомнительном и нелепом свете.

Оказывается, он принадлежит к ультрамодному течению, импрессионизму. В последнем акте он продвигается еще на шаг по этому авантюристическому пути. Мариньян демонстрирует свои достижения посетившим его ателье спекулянтам — глухому маркизу и его спутнику.
«Мариньян: Вот, господа, самые новые произведения, которые могут предложить вам интенционисты… Маркиз: Интен…
Мариньян: … ционисты. Мы теперь больше не импрессионисты, мы интенционисты. Наши намерения состоят в том,чтобы…»
Мариньяна прерывают, и программа нового «изма» так и остается неизвестной для зрителей.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *