Совместное акционерное общество художников | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Совместное акционерное общество художников

Совместное акционерное общество художников

Моне организовывает собственного художественного объединения

Тем временем группа Моне продолжала заниматься организацией собственного художественного объединения. А пока они обсуждали свои дела в Аржантее, подобные же планы вынашивались другим сообществом художников на Монмартре. Это были «непримиримые кисти», тоже решившие создать частную выставочную организацию. Но кроме намерений и внушающих уважение имен, входящих в состав каждой группы, ничего общего между ними не было.

«Непримиримые» являли собой собрание респектабельных людей, в большинстве своем пожилых, и их организационный проект являлся скорее практической мерой, направленной против Салона и существующего порядка. Во главе их стоял неоднократно отмеченный наградами Салона скульптор Огюст Оттен, а вокруг него, в его доме на улице Винсента Компуана, группировались:

  1. Альфред Мейер,
  2. граф Людовик Наполеон Лепик,
  3. Луи Меттлинг,
  4. Луи Латуш,
  5. Шарль Тийо,
  6. Фейен-Перрен,
  7. Огюст де Молен,
  8. Э. Бельяр
  9. Леон Оттен — сын скульптора.

К ним собирались примкнуть четыре художника из Салона отвергнутых — Пьер Бюро, Антуан Фердинанд Аттандю, Ренуар и Анри Руар. Каким образом «бунтовщики» и «непримиримые» вошли в контакт друг с другом и решили объединиться, теперь уже никто не знает. Возможно, роль посредника сыграл Писсарро. У него были друзья среди «непримиримых», прежде всего Бельяр и Ренуар, и, возможно, что он лично был заинтересован в таком союзе.

Но Шено (и, очевидно, кое-кто еще) боролся изо всех сил против подобного союза, будучи уверен, что его друзья смогут осуществить свои идеалы, проявить свою индивидуальность, только оставаясь самостоятельной группой. Слияние с чужой волей означало для них самоотречение, недостойный компромисс, а то, чего они надеялись достичь путем этой меры, стало бы дорого доставшимся преимуществом. Тем не менее обе группы объединились, чтобы создать совместное акционерное общество художников.

Вопрос о названии общества

Вопрос о названии общества был решен путем отказа обеих сторон от своих прежних наименований и принятием нейтральной вывески, которая гласила: «Кооперативное общество живописцев, скульпторов, граверов и литографов». Было избрано первое правление, состоявшее из Огюста Оттена, получившего пост казначея, Мейера, Фейен-Перрена, Писсарро, Моне, Анри Руара, Меттлинга и де Молена. Ренуар, Бельяр и Оттен-младший вошли в состав ревизионной комиссии.

Резиденцией Кооперативного общества стал дом Огюста Оттена. 27 декабря был утвержден устав, который провозгласил три главные цели создающегося Общества: быть свободной выставочной организацией без жюри и наград, производить продажу работ акционеров без посредников и как можно скорее начать издавать художественный журнал.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *