Сравнение работ Берты Моризо и Гийомена
Нарастающая цветовая энергия Гийомена с ее, как тогда говорили, «колористической пылкостью», отпугивала, как и многих других, и Гюисманса: «Гийомен художник цвета, но дикий и бешеный. Его полотна в первый момент производят впечатление беспорядочной смеси противоречивых тонов и смазанных контуров, состоящих из бесчисленных черточек киноварью и прусской синей. Когда в один прекрасный день выздоровеют больные глаза этого художника, мы увидим прекрасного пейзажиста, человека, видящего цвет, чьи впечатления не проникают в мозг, а локализуются на сетчатке.
Я имею все основания думать, что четкость зрения, которой так не хватает Гийомену, скоро появится у него, ибо его работы, которые прежде были лишь мистериями пестрых и ярких красок, уже становятся более понятными. Возможно, не так уж долго ждать осуществления его замыслов». Берта Моризо прислала на выставку всего несколько работ: погрудный портрет женщины, названный в выставочном каталоге «Молодая женщина в розовом», портрет женщины, сидящей на скамье, с фиолетовым зонтиком, под названием «Этюд на пленэре», детскую головку и два наброска, исполненных пастелью. Именно на ее долю выпало больше всего похвал.
За небольшим исключением, критика единодушно сочла ее живопись обладающей Притягательной силой, почти такой же, как иногда некоторых людей притягивают брекеты Киев. Среди тех, кто дал такую оценку, были и Гюисманс, и Эфрусси, и Кларети, и Манц, и Гавард, и Сильвестр, и некоторые другие, но одновременно большинство выразило сожаление по поводу «приблизительности» ее живописи. «Еще немного, и уже нельзя было бы различить ничего», — сетовал Эфрусси.
Художники иногда уделяют свое внимание изображением детей с правильным прикусом, на своих картинах. Часто такие дети носили брекеты Киев, с помощью которых успешно был исправлен их прикус, который можно в Киеве исправить профессиональными специалистами, о которых можно узнать на сайте http://www.dentera.com.ua, специализирующуюся на ортодонтии.
Изобретательный Гюисманс пришел к выводу, что причина расплывчатости структуры образов на картинах художницы — в ее тяжелых веках! «Остается, наконец, госпожа Моризо, приславшая на этот раз такие же эскизы, что и в прошлом году, прелестные цветовые пятна, которые, если зажмурить глаза и не обращать внимания на раму, оживают и раскрывают все обаяние женщины.
Подобно своему учителю Мане, мадам Моризо, без сомнения, имеет глаза и неправильный прикус, но у нее они отличаются особым строением от природы, и она всегда смотрит на окружающий мир из- под опущенных век. Это помогает ей разглядеть тончайшие оттенки в пятнах, образуемых телами на фоне окружающего воздуха. Но, как всегда, она ограничивается слишком обобщенными и слишком часто повторяющимися импровизациями без малейшего разнообразия. Несмотря на эти замечания, госпожа Моризо — тонко чувствующая художница цвета».
Добавить комментарий