Статья Эмиля Бержера в «Le Voltaire» об импрессионисте Ренуаре | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Статья Эмиля Бержера в «Le Voltaire» об импрессионисте Ренуаре

Статья Эмиля Бержера в «Le Voltaire» об импрессионисте Ренуаре

В Салоне этого года импрессионистов сначала представлял один Ренуар. Две его картины: двойной портрет маленьких сестер Каэн-д’Анвер и детская головка — профильное изображение девочки — принесли ему большой успех. Он затмил даже Мане, который представил в Салон вызвавшие острые споры портреты Анри Рошфора и «охотника на львов» Пертуиза. Картины Ренуара дали повод Эмилю Бержера набросать в нескольких беглых строках в обзоре, помещенном в «Le Voltaire», похвалу, не лишенную блестящих сопоставлений и заставившую даже Гаварда временно сойти со своих сдержанных позиций.

«Но поскольку я останавливаюсь на тех, ранее непризнанных, которые завтра будут принадлежать к числу посвященных, — писал Бержера, — я не могу не задержать вашего внимания на изысканном портрете маленькой девочки кисти Ренуара. Найдется ли что-нибудь более изящное и сочное, чем хороший Ренуар? Эта девочка — один из лучших портретов, когда-либо виденных мною.

Насколько непроницательны суждения критики! Манера Ренуара, которую оспаривали и даже осмеивали, по существу подобна манере Тернера, вызывавшего восхищение в течение полувека. Но если манера Тернера необузданна и запутанна, то слабость французского художника кроется скорее всего в его умеренности. Да что я говорю! Эта манера ведь уже была полностью разработана и использована Эженом Делакруа в «Женщинах из Алжира» и в его настенных росписях в Сен-Сюльписе. Вот так!».

«Но какой бы мощи и блеска ни достигал Сарджент своей палитрой, — восклицает Гавард, — она все же бледнеет перед палитрой Ренуара. Для услаждения наших взоров этот молодой художник-импрессионист выставляет в этом году два необычайно примечательных полотна. Две маленькие стоящие девочки и детская головка.

Девочки очаровательно естественны и миловидны… Портрет, профильное изображение, тоже в высшей степени интересен. Решительно Ренуар начал склоняться к более серьезным мыслям. Не теряя ничего из своих первоначальных качеств, не заглушая своей ослепительной цветовой гаммы, он превратился в подлинного художника, перестал пренебрегать композицией и начал придавать своим свежим и полным блеска видениям необходимую устойчивость. С чем мы его искренне и поздравляем».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *