Теплые и холодные цвета в картинах импрессионистов
Принцип акцентировки теплых и холодных тонов приводит к тому, что цвет в картинах импрессионистов стал играть определенную «термическую» роль. Уже некоторые зрители на их выставках начали говорить, что импрессионисты передают «тепло». Впоследствии этот принцип до полной завершенности довел Матисс, строивший свои пейзажи на противопоставлениях оранжевого и синего или красного и темно-зеленого, которые передавали раскаленную почву и прохладную тень. Но помимо «тепловой» функции цвет у импрессионистов имел и другую — эмоциональную. Чем интенсивнее цвет, тем больше его эмоциональное воздействие.
Переход к изображению «неизобразимого» у импрессионистов порою почти незаметен. Надо сделать некоторое усилие, чтобы осознать, что лиловый ореол, которым К. Моне окружает запечатленные им в знойный день стога, — это уже явление, которое можно скорее не «увидеть», а «почувствовать».
От импрессионистов эта линия ведет (давая боковое ответвление в виде цветового символизма Гогена) к красочной выразительности полотен Ван Гога. «Космогонии» великого голландца, передающие взволнованность его души, построены на объективных законах эмоциональной выразительности цвета. (Кстати, он наследует от импрессионистов и динамичную фактуру, усиливая эмоциональность импрессионистического «туше» до подлинного драматизма.)
Само собой разумеется, что эволюция импрессионизма подчинялась объективным законам развития искусства, которое в свою очередь отражало определенный уровень человеческого познания мира. Поэтолцг генезис импрессионизма находит себе аналогии в процессах развития других, современных ему видов искусства. Говорить о прямых параллелях, внешнем стилистическом сходстве здесь довольно трудно.
Https://gazonu.ru https://gazonu.ru фацелия оптом и в розницу купить. Фацелия купить семена в москве. gazonu.ru | Gastroonline.ru Современное оборудование столовой gastroonline.ru. gastroonline.ru |
Добавить комментарий