Творчество Палладио в венецианских церквах | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Творчество Палладио в венецианских церквах

Творчество Палладио в венецианских церквах

В важнейших венецианских церквах — Иль Реденторе и СанДжорджо Маджоре, безошибочной ориентацией которой Палладио завершил центральный ансамбль Венеции, включив в него модное пространство лагуны, ордер применен в связи с новатороким развитием интерьера в глубину, в заалгарное, как бы театрализованное пространство. Мастер дал также варианты оригинального решения проблемы, занимавшей архитекторов на протяжении всей эпохи Возрождения, — проблемы фасада трехнефиой церкви. Основная композиционная идея Палладио — отразить на фасаде пространственную структуру церкви — реализована опять-таки сочетанием ордера со стеною. Большой ордер центральной части соответствует главному нефу, более низкий, с разорванным фронтоном, — боковым нефам.

Венецианская церковь

Венецианская церковь

Разновеликие ордера с различной степенью условности большого ордера по-разному связывались между собой в каждой из церквей мастера. В церквах Сан-Франческо делла Винья и Сан-Джорджо Маджоре все четыре «опоры» большого ордера трактованы как трехчетвертные колонны, приставленные к стене, в Иль Реденторе две крайние опоры являются пилястрами. Это словно храм в антах (кстати, известный архитекторам Ренессанса лишь по Витрувию): мастер как бы подчеркивает, что за пилястрами-антами находятся продольные стены главного нефа церкви. И здесь в основе типично ренессансного по характеру образа лежат формы античности, свободно трансформированные в новом контексте.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *