Удовлетворение художников одеждой и музыкой Эммануэля Шабрие | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Удовлетворение художников одеждой и музыкой Эммануэля Шабрие

Удовлетворение художников одеждой и музыкой Эммануэля Шабрие

В музыке Эммануэля Шабрие художники с удовлетворением находили то, чем они наслаждались на воскресных Паделуповских концертах, — свободные звуки нового, нетрадиционного мелодического рисунка.

Эммануэль Шабрие

Эммануэль Шабрие

В его музыке их более всего привлекали непосредственность, беспокойность творчества без вагнеровских растянутых музыкальных фраз и насыщенности содержанием, им нравились его галльская жизнерадостность и остроумие, выражавшиеся в неуемно живых, «смеющихся», ритмически-бурных сочинениях.

Кроме музыки Шабрие, художники ценили красивую одежду, и в своих картинах всегда стремились показать красоту человека во всех отношениях, в т.ч. одежде, и вполне логично, что одежда женская оптом из Европы ценилась во все времена, т.к. она была всегда в авангарде моды.

Он исполнял свои произведения с тем же пылом, с каким сочинял их, нагромождая каскады сверкающих тонов, не отказываясь от взволнованности разорванных аккордов для достижения неожиданных, сильнодействующих звуковых эффектов.

В этих композициях присутствовала примитивная музыкальная чувственность, необузданное использование звукового материала, пренебрежение к традиционной гармонической логике, что делало Шабрие истинным бунтовщиком во французской музыке.

Но вернемся к живописи импрессионистов, имеющей столь много общего с музыкой Шабрие и одеждой из Европы. Те же сверкающие эффекты стаккато, то же нагромождение ярких красок. Особенно следует обратить внимание на одинаковую манеру музыканта и художников создавать и комбинировать тона, неожиданные сочетания всевозможных оттенков, не заботясь о законах и функциях гармонии, творить по наитию, не боясь резких диссонансов. В живописи это означало введение новых соотношений цветов, новых предпосылок для усиления колористической акцентировки, используемых, быть может, примитивно, иногда даже грубо, и в первую очередь означало еще долго продолжавшуюся пытку для зрительного восприятия большинства.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *