Успех Писсарро

Живопись Гогена, так же как и Виньона, по-прежнему находилась под влиянием Писсаро. Виньон в своих пейзажах, изображавших окрестности Парижа, пытался подражать мелкой фактуре своего учителя. Зандоменеги поражал написанным широкими и живыми мазками погрудным портретом дамы, прислонившейся к дереву.

Он представил также вид из окна своего ателье на площади д’Анвер. Мери Кассатт приняла участие в выставке, прислав примерно дюжину картин, в том числе известный портрет своей сестры, сидящей в саду с вязанием, полотна:

  • «Чтение вслух», где изображена мать, читающая детям книгу.
  • «Осень» — женщина, закутавшись в шаль, сидит в парке.
  • «Чай» — улыбающаяся парижанка, сидящая в кресле, в розовом платье, розовой шляпе, в перчатках, с чашкой чая в руках.
  • «Нежная мать» и несколько детских портретов.

Коллекция Писсарро, насчитывавшая около тридцати картин, содержала большое количество пейзажей с фигурами работающих крестьян и несколько уже известных этюдов фигур, например «Штопальщица», но piece de resistance его собрания была одолженная у Эфрусси картина «Пастушка», по фактуре напоминающая ткань и состоящая из бесчисленных мерцающих и вибрирующих цветовых пятен.

Смелым вкладом в экспозицию был его «Бульвар Рошешуар», обобщенно выполненный пастелью почти целиком в желтых и фиолетовых тонах. Этот почти незамечаемый художник, которым до сих пор пренебрегали, впервые оказался в центре внимания. Один из крупных критиков, который дал высшую оценку Раффаэл- ли, заявил: «На втором месте находится господин Писсарро. Его картины «На капустном поле» и «Сбор картофеля» обратили на себя внимание и, без сомнения, заслуживают его благодаря своей искренности и правдивости».

Писсарро никогда еще не удавалось подняться так высоко, быть оцененным даже выше Дега и Берты Моризо. И самое примечательное, что поставил его на это место не кто иной, как Эмиль Кардон, первейший антагонист импрессионистов, который всего два года назад выражал презрение к художнику из Понтуаза. Но в этом году Писсарро удалось открыть глаза Кардону, который убедительно продемонстрировал свои переход к пониманию и восхищению: «Проходя по выставке, начинаешь сбавлять скорость. Затем задерживаешься, рассматриваешь, обдумываешь и сравниваешь. Под конец приходишь к выводу, что здесь имеется нечто индивидуальное, достойное более подробного изучения.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *