Внушительная когорта посетителей на второй выставке Общества в марте | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Внушительная когорта посетителей на второй выставке Общества в марте

Внушительная когорта посетителей на второй выставке Общества в марте

Перейдем же к суждениям критиков о выставке этого года. На этот раз на ней присутствовала внушительная когорта. Наиболее известными были Виктор Шербюлье и Арсен Уссей, Луи Эно и Арман Сильвестр и другие поэты и прозаики, занимавшиеся художественной критикой. Среди театральных критиков можно было увидеть Луи Леруа и его молодого коллегу, долгожданного Вольфа. Затем следовал Шарль Альбер д Арну, более известный под псевдонимом Берталь. Из сверстников импрессионистов по Парнасу объявились Блемон, в качестве штатного репортера по вопросам искусства и литературы в «Le Rappel», Эмиль Блаве, только что ставший главой «Le Gaulois», а также Малларме, Жюль Кларети и дЭрвильи. Младшее поколение представляли Гю- исманс и Гастон Васси, он же Гастон Перодо.

Нет сомнения, что по выставке прошлись и Доде и Золя. Привлекли внимание и два молодых ученых, пришедшие, чтобы высказать свое суждение. Это были Шарль Биго, которого мы помним по выставке 1874 года, и историк искусств Мариус Вашон. Очевидно, на выставке побывал и эрудированный Поль Манц, но не оставил о ней никаких критических замечаний.

Многочисленную группу составляли представители художественной литературы и профессиональные критики.

Во главе этой влиятельной категории стояли Кастаньяри, Бюрти, Альфред де Лостало, Шено и Мариус Шомелен. Снова пришел один из самых злобных преследователей импрессионистов, Леон Ман- сино из «L Art», затем шли Артур Беньер из «LEcho universel», Поль Себийо из «Le Bien public», Эмиль Поршерон из монархической «Le Soleil», Жорж Мейар H3«Le Pays», выдающийся Александр Поте, который в то время писал в «La Presse», и так далее.

Наконец, прибыла целая толпа безымянных хроникеров, посланных ежедневными газетами Парижа и крупных провинциальных городов, вооруженных блокнотами и репортерскими перьями, чтобы писать свои отчеты с выставки. Мы не будем ссылаться на этих импровизированных критиков, но обратим внимание на молодого человека, не писателя и не журналиста — Жоржа Ривьера, служащего государственного предприятия, друга Ренуара. Живой интерес к импрессионистам привел его на выставку и вдохновил на хвалебный отзыв в небольшом листке «LEsprit moderne».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *