Воссоединение импрессионистов
В середине ноября полотна кисти Сислея завершили ряд персональных выставок в галерее «La Vie moderne» на Итальянском бульваре. После этого помещение было закрыто. Сислей показал только пейзажи, и его работы оценивались, как очень интересные и смелые. Очевидно, именно на этой выставке один из художников более молодого поколения назвал живопись Сислея, как «стрельбу красками». Вольф сказал об этом: «Его искусство называют «Lа реinture au fusil» и утверждают, что он до отказа набивает ствол карабина тюбиками с красками и разряжает его, нацелившись на холст, после чего подписывает свое произведение. При всей комичности этого преувеличения критики правы: если это и не метод импрессионистов, то он легко мог быть таковым».
Резкие противоречия в Обществе художников угрожали срывом седьмой выставки. Кайботт и Писсарро прилагали все силы, стараясь объединить группу, но под конец потеряли на это всякую надежду и обратились к Дюран-Рюэлю с просьбой вмешаться. Первой мерой торговца картинами было устранение от участия в выставке Дега как зачинщика всех конфликтов. Затем он снял великолепное выставочное помещение и занялся переговорами с художниками об их участии в выставке.
Благодаря решительным действиям Дюран-Рюэля импрессионисты снова соединились: вернулись после пятилетнего отсутствия Сислей и Ренуар, и из всех выставок Общества седьмая во всех отношениях оказалась наиболее единой. Вся группа импрессионистов была налицо: Ренуар, Моне, Берта Моризо, Сислей, Кайботт, Писсарро, Гийомен и кроме них еще два имени — Гоген и Виньон, творчески наиболее близкие в то время к Писсарро.
Добавить комментарий