Враждебные интонации в статьях критиков о выставке Общества в марте | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Враждебные интонации в статьях критиков о выставке Общества в марте

Враждебные интонации в статьях критиков о выставке Общества в марте

В «Le Constitutionnel», этом «Ноевом ковчеге устарелых взглядов», как его называл Бальзак, Эно в репортаже с выставки интрансигентов и импрессионистов успокоительно писал: «Если мы распространяем сведения об этой выставке, то это связано с тем, что мы никогда не упускаем возможности познакомить читателей с выступлениями оригинальных художников. Но мы снимаем с себя всякую ответственность за их доктрины, которые считаем в высшей степени опасными и по отношению к которым мы твердо решили всегда быть интрансигентными».

Г. Кайботт. Паркетчики. 1875

Г. Кайботт. Паркетчики. 1875

В консервативной «LArt» заклятый враг художников Мансино снова переходил в жестокую атаку: «Сумасбродства их дебюта могли сыграть роль револьверного выстрела для возбуждения любопытства, а может быть, даже для создания им известности, если бы дальнейший ход событий выявил какие-нибудь успехи или признаки истинного таланта. Но ничего, абсолютно ничего, кроме ужаса ужасов, который, если б это было возможно, распространялся бы еще дальше. Мы попросту имеем дело с кучкой безумцев, нагло спекулирующих на человеческой глупости.

Эти неисправимые бедняги пытаются внушить людям, что они талантливы, хотя их явная беспомощность навечно осудила их на труд без творческой мысли, без композиционного расчета, без каких-либо следов рисунка или перспективы, без анатомических знаний, без малейшего умения обращаться с кистью. Их убогий багаж ограничивается, в лучшем случае, более или менее пестрой или более или менее грязной палитрои».

Но и в либеральной прессе можно было натолкнуться на ярко выраженные враждебные интонации. Приз взяла «La France», где Мариус Вашон, скрывшийся под псевдонимом, сообщал: «Группа художников, которая в гротескном сумасбродстве выступила под варварским наименованием «импрессионалисты» в помещениях Дюран-Рюэля, устроила выставку, которую мы ни в коем случае не можем посоветовать никому посмотреть. Это было бы явно неприятной тратой времени.

Импрессионалисты — это люди, поставившие перед собой задачу опрокинуть все правила, делать все наперекор другим, ни в малейшей степени не заботясь о здравом смысле и верности природе. Они изображают деревья красными и желтыми, дома-индиго-синими, воду- карминно-красной или алой, как маки.
Изображаемые ими фигуры похожи на трупы из морга, а иногда им приходит в голову впрягать телегу впереди волов. Вредно для здоровья смотреть на подобные вещи».

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *