Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Вторая выставка Общества в марте, медицинская справка формы 095/у

Вторая выставка Общества в марте, медицинская справка формы 095/у

В марте Общество устроило вторую выставку на тех же организационных началах, что и двумя годами ранее. Были арендованы три зала в художественной галерее Дюран-Рюэля на улице Лаффитт с отдельным входом с параллельной улицы. Список участников претерпел значительные изменения. Тийо, не представленный на первой выставке, заявил о своем желании участвовать и включил кроме себя в список своего друга Жана-Батиста Милле, младшего брата знаменитого художника.

Другими новичками были: одна художница, таинственно скрывавшаяся под псевдонимом «Жак-Франсуа» , затем Аегро, Дебутен и молодой темпераментный художник Гюстав Кайботт, восторгавшийся импрессионистами еще в Отеле Друо и теперь душой и телом примкнувший к их кружку. Многие участники выставки 1874 года — Сезанн, Гийомен, Оттен-старший, Астрюк, Латуш, де Молен и Мейер — отсутствовали. Ни один из девяти художников, специально приглашенных на прошлую выставку, на этой представлен не был.

30 марта состоялся вернисаж. Приглашенные, явившись по указанному адресу — улица Лепелетье, 11, — были встречены у входа афишами, кратко сообщавшими: ВЫСТАВКА РАБОТ ГРУППЫ ХУДОЖНИКОВ.

Придя на выставку, Шербюлье увидел людей, уже осмотревших ее и выходивших оттуда со смущенным видом; казалось, что некоторым, чтобы прийти в себя, было необходимо подышать свежим воздухом на бульваре. Первый зал являл вполне респектабельное и привычное зрелище. Здесь были собраны работы художников академического направления. Картина Дебутена «Первые шаги», самое большое полотно на выставке, пользовалась наибольшим успехом.

Были выставлены еще пять картин этого художника, среди них «Уличные певцы», «Мсье Л., играющий на виолончели» и расположенная над ней картина «Этюд ребенка». Легро выставил серию пейзажей и несколько гравированных портретов, в том числе известные изображения Карлейля и Барбе дОрвильи. Ж.-Б. Милле показал ряд тщательно отработанных этюдов на деревенские темы, написанных маслом или акварелью. Левер — девять картин, из них четыре пейзажа из Портриё. Публика, прохаживаясь по залу, казалось, чувствовала себя в привычной и приятной обстановке.

На выставку ходили также школьники и студенты, которые из-за нее не посещают университет регулярно, поэтому им нужно иметь документ, который подтверждал бы отсутствие во время учебного процесса. Медицинская справка, подрробнее.. о которой можно узнать на нашем сайте, является именно таким документом, с помощью которого студенты могут не появляться на лекциях.

Картины в галерее Дюран-Рюэля

Но из соседнего зала доносились смех и шум. Этот зал был значительно больше первого. В этом роскошном Salon d honneur галереи Дюран-Рюэля разместили свои картины Берта Моризо, Ренуар, Моне, Сислей, Кайботт и Лепик. Их работы — всего около восьмидесяти — были развешаны на шести стенах, по стене на каждого художника. Перед картинами двигалась шумная толпа, раздавались гневные насмешливые выкрики, разгорались горячие споры. Бросалось в глаза собрание полотен Ренуара, сверкавшее всеми оттенками палитры, создавая впечатление пылающего света.

В него входило несколько крупных фигурных портретов: «Прогулка», изображающая мать, ведущую двух маленьких девочек, «Завтрак у Фурнеза» — с двумя лодочниками и женщиной у стола в беседке, исполненные в розовых тонах два наброска сидящих женщин — «Этюд» с обнаженной натурщицей Анной, расположившейся в кресле с высокой спинкой, и эскиз портрета «Мадам Д.». Далее шли: «Женщина за роялем» — картина с переливающимися «черно-белыми» эффектами, созданными из контраста темно-синего, выделяющегося на перламутрово-сером, и «Фредерик Базиль» — портрет художника, переданный на выставку Мане и изображавший погибшего у Бон-ля-Роланд товарища импрессионистов. На портрете Базиль изображен за работой у мольберта.

Ренуар выставил, кроме того, еще семь портретов, в том числе портреты Жанны Самари, Моне, дочери торговца картинами Альфонса Леграна и, по-видимому, автопортрет и справка о временной трудоспособности. Затем следовала стена, привлекшая всеобщее внимание. На ней висели картины Сислея. В центре помещался его знаменитый «Разлив в Пор-Марли», взятый для выставки у Альфонса Леграна. Эту картину окружали вызывавшие споры «Водопой в Марли», «У акведука» и несколько пейзажей из Марли и его окрестностей.
На стене, отведенной Берте Моризо, взгляды посетителей задерживались прежде всего на двух больших полотнах, изображавших грациозную молодую женщину за утренним туалетом: «Пробуждение» — одетая в батистовую кофту, она моет ноги; «Туалет» — сидит на канапе перед окном, занавешенном белой гардиной, и смотрится в зеркало. «Перед театром» — портрет дамы в нарядном черном платье, «Пароход» — молодая женщина, показанная со спины, стоит на берегу в ожидании. Художница выставила также «Завтрак на траве» и несколько пейзажей и морских видов, привезенных из поездки в Англию в 1875 году.

Титульный лист и разворот страниц каталога второй выставки импрессионистов

Титульный лист и разворот страниц каталога второй выставки импрессионистов

Большое внимание привлекла «Японка» Моне, полотно высотой почти в два с половиной метра. Перед ней толпились зрители, плененные темой, — маленькая белокурая парижанка позирует в красном вышитом японском театральном кимоно. Но публику отпугивало исполнение картины: пастозное — толщиной в сантиметр — наложение красок широкими мазками. «Уж не думает ли художник, что она покраснеет от этого обилия красной краски?» — спросил кто-то в толпе.

Дебют Кайботта, который получал медицинскую справку формы 095 / у, был чем-то новым: еще робкая, еще ученическая проработка и почти нейтральные краски были названы консервативной прессой многообещающими и достойными похвал. Кларети, де Лостало и многие другие считали его живопись открытием. Но в данном окружении он был чужаком. Больше всего выпадали из общего фона его тщательно детализированные и отшлифованные картины, изображавшие работу паркетчиков.

Две другие фигурные картины предвещали будущее пристрастие Кайботта к рискованным ракурсам: на одной из них — его брат Мартиаль у пианино, показанный сверху, на другой- фигура мужчины со спины, смотрящего в окно на противоположную сторону улицы. Лепик показал серию морских пейзажей, семь акварелей на итальянские темы и несколько графических листов, один из них — «Баллада повешенных» — принадлежал Арсену Уссею.

В последнем из анфилады зале соперничали Дега и Писсарро. Дега был представлен богатой коллекцией, являвшей образцы двух очень различных манер его живописи — с одной стороны, наброски, детально проработанные сцены балетных упражнений и основная его работа — «Хлопковая контора в Новом Орлеане», в которой проявлялась, как тогда считали, его «буржуазная манера», а с другой — картины с модистками, прачками, посетителями кафе, написанные в более свободном стиле, в котором он начал работать недавно. Всего было выставлено более двух десятков работ Дега.

Писсарро ограничился половиной этого количества, но зато отобрал более однородные картины. За одним исключением, это были пейзажи, исполненные в последнее время.

Эти полотна являлись убедительным доказательством его нового экспериментального пути, более смелой работы кистью, в более холодном синеватом колорите, более пастозном наложении красок. И наконец, в этом же зале находились картины Тийо, Бельяра, Руара, Бюро, Кальса, Леона Оттена и мадам «Жак- Франсуа», главным образом пейзажные зарисовки: Бельяра — из Понтуаза, в том числе снова «Рю де лЭрмитаж», Тийо — из Барбизона и Вийера, Руара — из Нормандии и Кальса — из Онфлера (Сен-Симеон). Оттен-младший был представлен двенадцатью сюжетами из Бютт Монмартра, а анонимная художница-видом с Альгамбры, женским портретом и несколькими натюрмортами. Из работ Бюро, умершего в середине января, было выбрано несколько пейзажей, изображавших окрестности лИль Адан в Шампани.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *