Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Выставка художественных произведений, отвергнутых официальным салоном 1873

Выставка художественных произведений, отвергнутых официальным салоном 1873

Выставка «Салон отвергнутых» открылась 15 мая, и на нее устремился весь любопытствующий Париж.
В качестве выставочных помещений были использованы временные деревянные строения, сооруженные за полгода до того с западной стороны Дворца промышленности. С Елисейских полей была видна огромная вывеска:
«Выставка художественных произведений, отвергнутых официальным салоном 1873».
На видном месте висели две картины Ренуара, забаллотированные жюри Салона. Обе они были приняты, как и работы Эвы Гонзалес, йонкинда и Жюля Лекёра. Были выставлены также морской пейзаж и изображения канала де Кэн в лунном свете Станислава Лепина, натюрморт с кроликом Антуана Фердинанда Аттандю, пейзаж Гюстава Колена, полотна Пьера Бюро и Анри Руара — в общем более четырехсот работ ста пятидесяти художников.
Произведения Ренуара были приняты в основном положительно. Робер Папен после вернисажа коротко написал: «Я посетил на днях «Выставку отвергнутых», не содержащую чего-либо примечательного, за исключением работ Ренуара, Жюля Лекёра, Мерино, мадемуазель Гонзалес и еще нескольких художников», а Филипп Бюрти заявил о своем восхищении способностью Ренуара передавать движение и близость к жизни: «С какой силой Ренуар написал румянец, окрашивающий щеки мальчика, скачущего на пони рядом со своей матерью, и передал ощущение ветра, хлещущего в лицо молодой женщины, совершающей утреннюю прогулку в Булонском лесу».

Кастаньяри с восторгом вторит ему: «Посмотрите на «Прогулку верхом в Булонском лесу». Это всего-навсего поясной портрет наездницы на скачущей рысью лошади. Но какой портрет и какое выражение лица! Как ветер обвивает ее плечи и как ее лицо говорит о том счастье, которое она испытывает, рассекая воздух!».

Высказывались и противоположные мнения.

Эрнест Шено поместил в свой список плохих работ на выставке «Всадницу» и набросок мсье Ренуара «Женщина», а Жюль Кларети неодобрительно писал: «Мсье Ренуар, помешанный на живописи Каролюса Дюрана, малюет невероятных всадниц, невозможных лошадей и платья со странными желтыми бантами». Писатель Луи Эно, демонстрируя свою солидарность с власть имущими, заявил, что большая картина Ренуара доказала с полной наглядностью, что жюри в Салоне необходимо.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *