Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Художники-импрессионисты, выступившие против существующего порядка

Художники-импрессионисты, выступившие против существующего порядка

4 мая 1873 года Поль Алексис, друг Сезанна и Золя, выступил в «LAvenir national» с бунтарским воззванием к художникам Франции. Лозунгом «Освобождайтесь! Объединяйтесь!» он призывал их к восстанию против государственной опеки и к освобождению от вмешательства правящих кругов в художественную жизнь. «Работникам кисти» следовало бы по примеру остальных рабочих страны организовать собственные профессиональные союзы. Они сделали бы их независимыми от официального Салона и дали бы им возможность самим устраивать выставки и продавать картины.

«Чтобы лучше обсудить вопрос и обменяться мнениями, — заканчивал Алексис, — мы призываем тех художников, которые прочтут это, сообщить нам свои личные взгляды. Газета готова давать пояснения, советы и предоставлять свои страницы всем, кто хочет спорить, вести пропаганду за художественное объединение с целью освобождения его членов от опеки государства». Неделей позже в той же газете снова появилась статья Алексиса.

Он сообщал, что создание объединения, о котором шла речь, уже осуществляется. «Мы были рады получить следующее письмо, подписанное одним высокоодаренным художником: Господин редактор!
Группа художников, собравшихся в моем доме, с удовольствием прочла статью, опубликованную Вами в «LAvenir national». Нас радует Ваше желание защищать идеи, которые мы представляем, и мы надеемся, что «LAvenir national», согласно Вашим обещаниям, окажет нам свою поддержку, когда объединение, образованием которого мы занимаемся, будет официально учреждено. Примите сердечные приветы от меня и моих товарищей.

Э. Буден. Мол в Довилле. 1869

Художник Э. Буден. Мол в Довилле. 1869

Алексис знал этого художника. Он знал и других его друзей, готовых смело выступить против существующего порядка, которым кто-то дал наименование «бунтовщиков в искусстве», — Писсарро, Сислея, Берту Моризо, Гийомена. Автор письма из Аржантея был также хорошо известен в широких художественных кругах Парижа. Он уже создал себе дурную славу опасного анархиста и создателя множества вызывающих ужас картин.

Когда Луи Леруа сочинил для «Charivari» сатиру на художественно-политическое положение тех дней, он вывел в ней Моне представителем крайне левых — Маратом живописи, каждое утро покупающим у своего торговца красками сотню тюбиков и малюющим за полчаса «одиннадцать эскизов, семнадцать набросков, четырнадцать законченных картин», человеком, заставляющим содрогаться публику в галерее Дюран-Рюэля.

Он, без сомнения, был самым смелым и упорным в группе и благодаря этому стал ее цементирующей силой и крепкой опорой. Его природное дарование, здоровая жажда деятельности и воинственная борьба с трудностями укрепляли дух.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *