Знаменитая рецензия Вольфа о второй выставке Общества в марте | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Импрессионисты перед публикой и критикой » Знаменитая рецензия Вольфа о второй выставке Общества в марте

Знаменитая рецензия Вольфа о второй выставке Общества в марте

Именно теперь Вольф написал свою знаменитую, вошедшую в историю рецензию о второй выставке Общества в марте. Она была включена в его «Парижский календарь», который печатался на видном месте в «Le Figaro» каждое воскресенье. Эту статью он выдал за написанную в день посещения им выставки, так как был потрясен публично выставленными работами сборища сумасшедших:
«Улица Лепелетье поистине улица бед.

Сначала на ней сгорает Опера, а сейчас в этой караемой части города произошла новая катастрофа. На днях у Дюран-Рюэля открылась выставка. Говорят — это «художественная выставка». Флаги и вымпелы на фасаде здания заманивают ничего не подозревающих прохожих, но, едва переступив порог, они отступают, объятые ужасом, перед страшным зрелищем, встречающим их. Пять или шесть душевнобольных, среди которых даже одна женщина, объединились, чтобы выставить свои работы.

Многие лопаются от смеха перед этими картинами. У меня же сжимается сердце. Эти так называемые художники именуют себя «интрансигентами», «импрессионистами». Они хватают холст, краски и кисти, делают несколько случайных мазков и ставят внизу свое имя. Они напоминают мне умалишенных из Виль-Эврар, которые собирают на дороге камни, воображая, что это бриллианты.

Какое жалкое зрелище видеть человеческое достоинство выродившимся в безумство! Попытайтесь-ка убедить Писсарро, что деревья не бывают фиолетовыми, что небо не выглядит, как взбитое масло, что нигде мы не увидим того, что он пишет, что ничей мозг не способен воспринять подобной путаницы.

С одинаковым успехом мы можем потратить время на то, чтобы убедить пациента доктора Бланша, который мнит себя римским папой, что он живет в Батиньоле, а не в Ватикане. Попытайтесь серьезно поговорить с Дега, доказать ему, что в искусстве существуют такие понятия, как рисунок, цвет, выполнение, воля, он рассмеется вам в лицо и сочтет вас реакционером. Попробуйте объяснить Ренуару, что женский торс не бесформенный разлагающийся кусок мяса, покрытый множеством зеленых и фиолетовых пятен, не вызывающих сомнений в том, что перед вами гниющий труп!

Как и во всех прославленных бандах преступников, в этой компании есть женщина. Это забавное существо зовут Берта Моризо. Несмотря на сумасшедшие выходки, она все же сохранила женское изящество.

Опубликовано в рубрике: Импрессионисты перед публикой и критикой

«« Предыдущая статья: 

»» Следующая статья: 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *